МКАД, который мы потеряли

Jan 24, 2019 03:43

Последнее время популярно выкладывать старые фотографии центральных и не очень улиц разных городов, сравнивать как было-стало. А я недавно залип на известном ресурсе паству, разглядывая старые фото ... МКАДа. Московская Кольцевая Автомобильная дорога прочно вошла в жизнь столицы, стала её неотъемлемым атрибутом. Этот уже привычный пейзаж ( Read more... )

Дороги, МКАД, Москва

Leave a comment

second_ju January 24 2019, 00:22:18 UTC
> Целых 110 км скоростной двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в СССР не было таких дорог.
А в США вовсю шло строительство их знаменитой Interstate Highway System общей протяжённостью 70 000 километров...

> И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё - трассу "Москва - Брест" к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).
В Беларуси после Орши является. И там ограничение 120.

> Это потом в чью-то светлую голову пришла безумная идея будто даже этих "лепестков" недостаточно, надо ещё налепить сверху съездов друг на друга, и тогда, будто бы, пробки исчезнут... Исчезли, да.Вот сразу видно, что ты почти не ездишь за рулём. Клеверные развязки - самые стрёмные и опасные при плотном потоке. Если ты въезжаешь с внутреннего лепестка, на очень коротком отрезке тебе нужно влезть в основной поток, из которого прямо в тебя перестраиваются желающие съехать. Во всех развитых странах от этих развязок уже ( ... )

Reply

griphon January 24 2019, 00:53:49 UTC
> А в США вовсю шло строительство

Точно, надо было про США добавить :) Собирался как раз. Только, мне кажется, к тому моменту она уже была построена.

> Клеверные развязки - самые стрёмные и опасные при плотном потоке.

Ну можно тогда вернуть светофоры, какие проблемы :)

> Даже трудно представить, что бы сейчас творилось в Москве, если бы на МКАДе было по 2 полосы.

Думаю, что примерно то же, что и сейчас. Просто меньше людей бы машинами пользовалось.

> Точно, надо было построить вдоль МКАДа трамвайную линию и пустить по ней все транзитные фуры!

Фуры давно уже со МКАДа прогнали. Они теперь могут там только после 11 вечера ездить.

Reply

second_ju January 24 2019, 01:08:47 UTC
> Точно, надо было про США добавить :) Собирался как раз. Только, мне кажется, к тому моменту она уже была построена.
Ну, за 5 лет её бы никак не построили. Официальной датой окончания строительства считается 1991 год, когда замкнули последний участок I-90 - самой длинной северной автомагистрали от океана до океана. Но строительство новых участков продолжается и сейчас.

> Ну можно тогда вернуть светофоры, какие проблемы
Светофоры подходят для городских улиц, а на скоростные магистрали они оказывают губительное влияние. Даже один светофор способен парализовать всю магистраль.

> Думаю, что примерно то же, что и сейчас. Просто меньше людей бы машинами пользовалось.
МКАДом пользуются не для поездок по городу, а в основном для связи между загородными трассами. Любой маршрут из пригорода в пригород требует множества пересадок, и автомобилю на нём альтернативы нет. Без МКАДа все эти потоки шли бы через город, как было в Питере до постройки КАДа (я застал). Были мрачные потоки фур на городских проспектах. Сейчас все они выведены на КАД.

> ( ... )

Reply

griphon January 24 2019, 01:35:13 UTC
> Официальной датой окончания строительства считается 1991 год, когда замкнули последний участок I-90

Я к тому, что читаю сейчас "Одноэтажную Америку" Ильфа и Петрова. Так вот они там ездили и восхищались постоянно американскими дорогами. Я так и понял, что эта сеть у них с 30-х годов там. Значит, видимо, в 30-е годы у них были обычные трассы. Зато много - 1,5 млн. км.

> Так прогнали или могут ездить? ;) Они и ездят. После 11.

Я к тому, что если ты на фуре, полноценно МКАДом не воспользуешься. Скорее, все равно по бетонке придётся объезжать.

Reply

second_ju January 24 2019, 01:44:26 UTC
"Одноэтажная Америка" - офигенная книга! Настоящий портал в прошлое. Очень люблю её.
Нет, автострады там начали строить при Эйзенхауэре в середине 50-х, как ответ на советскую угрозу. Предполагалось, что по ним можно перемещать войска и эвакуировать народ из городов в случае атомной войны. До этого были обычные шоссе.

Думаю, что фуры специально подгадывают транзит Москвы на ночное время. Тем более что днём они потеряют много часов в пробках.

Reply

fuflopisatel January 24 2019, 07:03:41 UTC
Как же сильно на привычные нам бытовые вещи влияет война. Рехнуться можно.

Как начали когда то во Франции строить широкие проспекты, что бы не удобно было строить баррикады.

Reply

griphon January 24 2019, 10:18:08 UTC
Это известная вещь. Большинство научных открытий совершалось, в первую очередь, именно в военных целях.

Reply

fuflopisatel January 24 2019, 10:52:36 UTC
Да, верно.

Reply

tony60gr January 24 2019, 10:19:27 UTC
Как легко верить в глупость)
"Фуры давно уже со МКАДа прогнали. Они теперь могут там только после 11 вечера ездить."
Были есть и будут) Пропуска на МКАД покупаются, как и было задумано. Года три назад стоило 35-40 тыщ, сколько сейчас - не знаю. Лично ездил на фуре, уже после введения пропусков, поэтому знаю, о чем говорю.
Ну а вера в то, что именно грузовики - корень зла... в приницпе, в бога верят, еще верят, что сталин "поднял" страну, есть даже те, кто верит в путина) Думаю и Вам не запрещается)
"Просто меньше людей бы машинами пользовалось."
А ЛИЧНО Вы пользуетесь автомобилем? Удобно же, правда?)
"> Клеверные развязки - самые стрёмные и опасные при плотном потоке.
Ну можно тогда вернуть светофоры, какие проблемы :)"
Да, вряд ли вы автомобилист)

Reply

vmel January 24 2019, 13:16:16 UTC
> А ЛИЧНО Вы пользуетесь автомобилем? Удобно же, правда?)

Вот я - не пользуюсь.
Свой автомобиль в Москве - дурная блажь.
Живёшь в мегаполисе - помни о том, что вокруг ещё миллионы других людей, которые ничем не хуже тебя.
И, в частности, ездить общественным транспортом.

А те, кто гордится тем, что входит в комплект своего автомобиля, должны жить в сельской местности. Вот там автомобиль действительно нужен, и пространства в избытке.
А вам хочется и рыбку съесть, и, это самое... То есть, и в Москве жить, и на машине кататься.

> Да, вряд ли вы автомобилист)

А вы, стало быть, автомобилист. Не вижу повода для гордости.
И расскажите, всегда ли вы платите за парковку, не завешиваете ли номер, паркуетесь ли на газонах, ездите ли по пешеходным дорожкам, на сколько превышаете разрешённую скорость, сколько денег в месяц у вас уходит на объяснения с гаишниками?

Reply

Кратенько(+) tony60gr January 24 2019, 14:41:22 UTC
1. Да, я автомобилист. Машина стоит в гараже, за который я плачу. Езжу только тогда, когда мне надо именно на машине. Три годаназад это было моей работой. В остальных случаях езжу общественным транспортом.
2. За парковку я никогда не плачу. Номер никогда не завешиваю (только не мою). По газонам не езжу, по пешеходкам тоже. С ментами долго не разговариваю: пиши протокол, если не лень. есть те ,кому не лень и они пишут) За последние три года имею четыре штрафа за заведомо отсутствующую страховку (я НЕ страхуюсь) и одно за нарушение скоростного режима супругой - она ехала около 70+ км/ч по лесной дороге, где стоял знак 50 км/ч.
Вас устраивают мои ответы?)

Reply

Re: Кратенько(+) vmel January 24 2019, 14:50:01 UTC
Устраивают, если они правдивы.

Так или иначе, это не повод смотреть сверху вниз на людей, не пользующихся автомобилем.
Среди моих друзей (а я стараюсь дружить с умными людьми) автовладельцев практически нет. Умный человек понимает, как я уже сказал, что свой автомобиль в Москве - дурная блажь.

Reply

Конечно же я(+) tony60gr January 24 2019, 15:52:57 UTC
бессовестно соврал! Я жить без автомобиля не могу! Я даже езжу на автомобиле в магазин, который с другой стороны моего дома находится!
ЗЫ Категорически убежден что ни один умный человек никогда не сядет за руль автомобиля. Это несомненно факт. Нам всем надо у Вас учиться дружить только с умными людьми, такими, как Вы.

Reply

Re: Конечно же я(+) vmel January 24 2019, 20:23:50 UTC
Извините, я думал - вы умнее. Или хотя бы серьёзнее.

Reply

Вы жекстоко ошибались(+) tony60gr January 25 2019, 08:37:59 UTC
я клинический идиот, ведь я с Вами не знаком, да еще и на автомобиле иногда езжу.

Reply

griphon January 25 2019, 15:03:23 UTC
Про то, что грузовики - корень зла. Вообще, не я начал. И не я запретил им въезд на МКАД.

Лично я пользуюсь автомобилем. Иногда. Своего при этом нет. Какое только это имеет отношение к теме?

Reply


Leave a comment

Up