Украина благодаря своему экономическому положению стала, можно сказать, уникальным заповедником ретро-техники. То, что в России, Беларуси, Казахстане уже давно почило в бозе, здесь вполне себе активно ездит. Это касается, как личного, так и служебного, так и общественного транспорта.
Герой анекдотов - легендарный ЗаЗ-968М.
В России уже фиг такой увидишь. А тут их пруд пруди до сих пор.
На исторической родине!
Столичный
Волга
Ещё одна
Такси на Дубровку кто заказывал?
Был когда-то у меня такой.. Но сплыл. А этот москаль-2141 в самом логове бандеровщины, г. Тернополь.
А теперь .. горбатый! Я сказал горбатый! Москвичок с "плавниками"
А на свадьбу тут заказывают машины чуть-чуть постарше тех, что эксплуатируются в повседневности.
После этого "копейки" вообще уже не котируются.
Если только на них не чёрные советские номера. Тоже не редкость.
Немножко молоковозиков.
Эх.. Ностальгия!
Посетим железную дорогу. Няшные кругломордые 60-х годов выпуска - основа пригородного ПС практически на всех филиалах зализницы.
Ходят на довольно дальние маршруты порой.
Прямо заповедничек :)
Этими чертами можно любоваться бесконечно!
На неэлектрифицированных ветках распространены венгерские дизеля Д-1. Очень много, кстати, их в Закарпатье.
Салон уютный.
Старые икарусы-256. В России почти нигде не осталось их на маршрутах. Ими возят только где-то гастарбайтеров на стройки, а тут они ещё используются в пассажирских перевозках. Заменяют икарусы, что у нас, что на Украине таким говном, что лучше бы эти старички и дальше ходили.
Но что "икарусы". Ещё ж и ЛАЗы-695 случаются!
И 699 на городских маршрутах. Скотовозиков для полной коллекции не хватает. Пришлось за ними ехать в Казахстан.
Военные тоже ретро используют
Ещё пара автобусов-кафе! ЛАЗ, Киев!
Пазик, Тернополь.
Перейдём к электротранспорту. Если всякие "запорожцы", "ЛАЗы" и прочие "ЗиЛы" можно массово встретить и в других пост-советских республиках, типа Грузии, Армении, Таджикистана, Киргизии, то разнообразия в ж.д. и электротранспорте там не найдётся. По причине того, что и того и другого там крайне мало. Поэтому у Украины здесь большой потенциал.
Троллейбусы Skoda 9-Tr. Выпуск - 60-70-е годы.
Больше всего их в городе Ровно. Тут старых "шкод" примерно 30-40% всего парка.
Сохранились в регулярной эксплуатации "девятки" только в Ровно, Тернополе Черновцах и в Крымтроллейбусе! Спешите прокатиться!
В Черкассах тоже есть троллейбусный заповедник. Здесь в массовом явлении сохранились "крокодилы" ЗиУ-10.
Тёплый ламповый звук вииииу, виииу. Впрочем, где ещё такие гармошенции ходят? В аргентинской
Кордобе! А месяц назад мы катались на
одной такой в Питере.
Но в Черкассах их больше всего. Больше половины парка здесь - они. Нигде уже в мире столько нет. Хотя, в целом, черкасский троллейбус ходит ужаснейше.
Винницкие трамваи, наверное, вообще одни из самых старых по всей Украине. Больш Но в связи с тем, что большую часть жизни они эксплуатировались в другой евростране, состояние у них до сих пор превосходное, как у новых.
Киевские "Ежи". Впрочем, таких можно встретить и в Питере ещё.
В общем, у Украины есть все шансы стать вторым "островом Свободы", но не в плане диктатуры (вряд ли прямо до такого дойдёт), а в плане сохранности ретро-техники,
подвижного музея под открытым небом.