Общественный транспорт Гонконга

Mar 08, 2016 23:01

Столь урбанизированная местность, как Гонконг не могла бы не иметь сложной но в то же время интересной системы общественного транспорта.




1. ОТ в Гонконге, где целенаправленная политика отказа от автомобилепользования, это всё, это основа города.



2. Самый главный транспорт, это, конечно же, метрополитен! Всего имеется семь линий, покрывающих большую часть территории Гонконга.


3. Обратите внимание на пересадки между станциями. Например, между красной линией и синей. Или фиолетовой линией и зелёной. Есть и другие. Смотрите, что пересадки в этих случаях можно осуществить в двух точках. Зачем так сделано? Очень удобно и продумано - все возможные пересадки таким образом сделаны кроссплатформенными. То есть с одной линии на другую, едучи в любом из направлений, можно перейти просто перейдя на другую сторону платформы.



Так, например, если вы едете по красной линии, то можете перейти на синюю на станции Admiralty и Central. Только если вы выйдете на станции Admiralty, то напротив вас будет путь синей линии, идущей на восток (в сторону Chai Wan). А если вам нужно на запад, то вы едете до станции Central, где пути перестраиваются так, что на другой стороне платформы будет путь синей линии, идущий в Kennedy Town. Всё так детально продумано для того, чтобы пассажиры по минимуму спускались/поднимались по эскалаторам, создавая ненужные пробки.

4. Кстати, такая же пересадка есть и в Берлине, между линиями U1, U2, U3.



5. Метро довольно скучное с архитектурной точки зрения, как и везде в Китае.



6. Станции безлики, а поезда отделены стеклянной перегородкой, как в лифтах.



7. Впрочем, в вестибюлях иногда всякий арт бывает.



8. Вполне неплохой, кстати. Это вход на станцию Тин-Хау (Tin Hau) в центральном Гонконге.



9. Первая главная линия идёт вдоль острова Гонконга с востока на запад. Соединяет все его основные районы. Это единственная линия, не заходящая на материковую часть.
Линия 2 (красная) выходит из центра Гонконга, пересекает пролив и идёт в западную часть новых территорий - район Цуен-ван.



10. Линия 3 (зелёная) начинается в Коулуне и идёт на восток материковой части. На ней, кстати, не все станции полностью отгорожены стеклом. Где-то загородка лишь на уровне пояса.



11. Именно на ней расположено то самое депо под жилыми домами, про которое я уже писал. Находится оно рядом со станцией Kowloon Bay.



12. Покажу теперь, куда мне пришлось залезть, чтобы это депо сфотографировать. На что только не пойдут путешественники, чтобы красивый интересный кадр сделать.



13. Линия 4 (фиолетовая) начинается также в Гонконге, пересекает пролив в его восточной части и идёт в восточные окраины Коулуна.



14. Здесь она раздваивается. Часть поездов идёт до станции По-Лам, а часть - в упоминавшийся мною Лохас-парк. Точнее ЛОХАС-парк.



15. Ещё одна фиолетовая (хотя не, скорее лиловая) линия обслуживает северо-восток Гонконга - Новые Территории. Начинается в Коулуне, на стацнии, совмещённой с ж.д. вокзалом: Хун-Хом. уже у чёрта на куличках (пересадка только с красной лини, или с оранжевой), идёт очень долго. Районы Юэн-Лон, Лон-Пин, Туэн-Мун.



16. Ещё одна линия (оранжевая), уходящая из центра Гонконга идёт сначала в Коулун, а затем на остров Лантау. Имеется пересадка на поезд-челнок в гонконгский Дисней-Лэнд. Параллельно линии идёт маршрут аэроэкспресса в гонконгский аэропорт.



17. Особенно стоит отметить голубую линию. Она стартует со станции Хун-Хом, являющуюся одновременно вокзалом Гонконга (сюда приходят поезда из китайского Гуанчжоу). Линия идёт строго на север и достигает китайской границы на станции Ло-Ву (Lo Wu).



18. Хун-Хом (Hung Hom), кстати, интересная станция. Она, опять же, кроссплатформенная. Помимо голубой здесь начинается также и фиолетовая ветка на Туен-Мун. Но кроссплатформенность тут ещё более интересная. поезда разных линий отправляются с одних и тех же путей, но с разных концов платформы. Т.е. в одну сторону уходят поезда голубой линии, а если пройти дальше по платформе, то тут будут отправляться поезда фиолетовой линии. Прямо как электрички на провинциальных российских вокзалах! Да, голубая ветка - единственная, где стеклянных загородок нигде нет. Эта станция - также единственная для фиолетовой линии без них. Можно толком разглядеть поезд, сфотографировать его в нормальном ракурсе.



19. Часть поездов голубой линии идёт до другой станции Лок-Ма-Чау (Lok Ma Chau), также расположенной на китайской границе, но несколько восточнее. Это ответвление построили не так давно.



20. Интересно, что по ту сторону границы расположен город Шеньчжень, также имеющий разветвлённую систему метро. По идее можно соединить гонконгское и шеньчженьское метро, благо расстояние между станциями там минимальное (с той стороны метро также подходит к самой границе). Слышал, что такие планы есть, но не очень понимаю, почему этого до сих пор не сделано. Было бы уникальное явление в мире - международное метро.



21. Станция Ло-Ву.



22. На голубой линии существуют вагоны первого класса!



23. Да, если вы не хотите толкаться в давке с простолюдинами, можете купить билет подороже, и ехать в вагоне первого класса в мягких сидениях.



25. В каждом поезде имеется по одному такому вагону, стоимость проезда в нём в два раза выше, чем в обычном. На станциях место посадки в такой вагон специально обозначено.



26. На входе в вагон билеты никто не проверяет, и в принципе есть возможность проехать в вагоне и по обычному билету. Но иногда в этих вагонах случаются контролёры. Штраф за проезд по стандартному билету в таком вагоне очень высокий: 500 долларов (гонконгских).



27. Наконец, последняя коричневая ветка ответвляется от синей где-то на севере Новых Территорий (станция Ци-вэй (Tsi Wei)) и идёт на их восток. Станция Ву-кай-ша (Wu Kai Sha). Тут тоже нет стеклянных загородок.



28. Касаемо оплаты. Она, как и везде в Азии, зависит от расстояния. Если у вас многоразовая карточка, то вы прикладываете её сначала к входному турникету, а затем - к выходному, где он уже списывает нужную сумму. Если вам нужен разовый билет - вы указываете в автомате ту станцию, куда вам надо ехать.



29. Надо сказать, что метро в Гонконге - достаточно дорогое. Минимальный тариф - 5 долларов (40 рублей), но это на самую ближайшую зону. Если вам нужно ехать куда-то далеко, то вы можете заплатить и 10 и 20 долларов. Билет до приграничных с Китаем Lo Wu и Lok Ma Chau стоит из центра аж порядка 40-50 долларов (в зависимости от конкретной начальной точки). Попасть другими способами туда нельзя. Есть карта Oktopus, купив которую вы сможете ездить со скидкой. Карта действует на всём транспорте (метро, автобусы, трамваи, корабли).



30. Если вас жаба душит столько платить, то есть способ сэкономить. Он заключается в том, чтобы покупать билеты со скидкой за полцены. Они предназначены для пенсионеров, но автомат же не будет спрашивать ваше удостоверение. При покупке выбираете просто тип билета "Contemporary". При проходе через турникет по такому билету на нём зажигается специальная лампочка и издаётся сигнал. Но контролёров у турникетов практически никогда не бывает, так что вы можете спокойно пользоваться этим способом. Я сам только так и ездил по таким билетам, и ни разу не было проблем.



31. Места для маломобильных групп граждан.



32. Про гонконгский трамвай мы уже в прошлый раз подробно говорили.



33. Помимо рельсового транспорта, в Гонконге существует развитая сеть автобусов. Автобусы проникают во все те места, куда не проведено метро или тот же трамвай.



34. Автобусов очень много, 95% их - двухэтажные. Прямо как в Лондоне.



35. Стоимость проезда в автобусе сильно зависит от дальности его маршрута. Минимум - 4 доллара, максимум - 15. За 15 можно проехать от севера Новых Территорий до центра Коулуна (Тсим-Ша-Тсуя). Т.е. практически через всю территорию страны.



36. На конечных станциях бывают автобусные терминалы.



37. На них можно узреть схемы всех маршрутов, которые с этих терминалов уходят.



38. Так что вот, практически весь наземный транспорт в Гонконге двухэтажный.



39. Ну точнее не весь. Для совсем глухих мест есть даже маршрутки. Страшно было бы представить их двухэтажными :))



40. Причём их немало. Оплата проезда также сильно дифференцирована.



41. В целом маршрутки дороже автобусов, но во всех них действуют карты.



42. Корабли. Разумеется, расположенный на воде Гонконг не может обходиться без водного транспорта.



43. Между Гонконгом и Коулуном курсирует множество паромчиков.



44. Самая популярная переправа: Центральный Пирс (Гонконг) - Тсимшатсуй (Коулун).



45. Ходит с минимальным интервалом. 10-15 минут.



46. Гонконгские корабли не менее фотогеничны, чем трамваи!



47. Также есть корабли из Коулуна в Уанчай.



48. Новые территории связаны с островом Лантау.



49. Переправа в районе Туен-Мун.



50. С центрального пирса отходят также корабли на острова, в т.ч. и самый крупный - Лантау. На всех кораблях действует карта Октопус.



51. Все острова также соединены хорошо налаженным водным сообщением с центральным Гонконгом. Корабли ходят допоздна - до 10-11 вечера.



52. Некоторые гонконгцы и иностранцы предпочитают снимать жильё именно на островах. И их можно понять: дешевле, тише, а плыть всего 30-40 минут. За это время и на метро не всюду то доедешь. И не надо толкаться в давках.



53. Существуют быстрее и медленные корабли. Быстрые, соответственно, в два раза дороже. Часто на место медленных кораблей по расписанию ставят быстрые, но просто они идут медленнее. Но все равно получается быстрее, чем настоящие медленные.



54. Есть также и межостровное сообщение. Несколько рейсов в день связывают различные острова между собой. Так что если вы хотите переместиться с одного из них на другой, вам не придётся возвращаться в центр.



55. Также нельзя не отметить эскалаторную галерею в районе улицы Голливуд. Это система эскалаторов, позволяющих подняться с низа Гонконга в его высокие кварталы.



56. Всего в системе 17 эскалаторов.



57. Ступеньки поднимаются совсем чуть-чуть.



58. Утром в часы пик эскалаторы работают на спуск, чтобы жители домов могли быстро добраться до своих офисов. В остальное время эскалаторы едут вверх.



Автобусы, Гонконг, Корабли, Метрополитен, Транспорт

Previous post Next post
Up