1. Так нигде и не рассказал про особенности пересечения границ, а это интересно, особенно MN-CH.
2. Бланки билетов на немецком часом не с советских времён сохранились? :) Периодически копаясь в архивах, я пришёл к выводу что в соцблоке главными языками были русский и немецкий, и практически все трансграничные и многие внутренние восточно-европейские ж/д билеты обязательно дублировались(ются) на немецкий. С китайским поездом получается также. Короче, ГДР везде рулит! :)
3. Контроль номеров (!) документов пассажиров на сети РЖД - это медленно, но капитально наступающая жесть. Ладно ещё сверка проводником при посадке, но чтобы этим занимались какие-то левые люди на ходу - такого более чем за 15 лет поездок я не припоминаю ни единого случая. Впрочем, проводники и на коротких маршрутах пошли придирчивые, внимательно изучая все буковки и циферки ещё раз после отправления поезда и даже при его прибытии!
Но, тем не менее я несколько некорректно выразился. В части рабочего языка именно Соглашения (не проездного документа), в новой, от 2010 г. (само соглашение заключено в 1951) редакции, немецкого языка, конечно уже нет.
Статья 44. Языки настоящего Соглашения Hacтoящee Coглaшeниe cocтaвлeнo нa китaйcкoм и pyccкoм языкax. Teкcты нa этиx языкax имeют oдинaкoвyю cилy. B cлyчae paзнoгo тoлкoвaния тeкcтoв, yтoчнeния пpoизвoдятcя пo тeкcтy нa pyccкoм языкe.
>>>Ладно ещё сверка проводником при посадке, но чтобы этим занимались какие-то левые люди на ходу - такого более чем за 15 лет поездок я не припоминаю ни единого случая
Нет, это не левые люди, это на манер американской TSO не так давно созданная служба безопасности на жд транспорте (точное название не помню).
А там как раз ничего особенного. Китайцы и первые и вторые монголы проходят собирают паспорта, штампуют их на станции, потом обратно раздают. Китайцы штамповали пока нам колёса меняли. Россияне проходят и штампуют прямо в поезде.
2. Бланки билетов на немецком часом не с советских времён сохранились? :) Периодически копаясь в архивах, я пришёл к выводу что в соцблоке главными языками были русский и немецкий, и практически все трансграничные и многие внутренние восточно-европейские ж/д билеты обязательно дублировались(ются) на немецкий. С китайским поездом получается также. Короче, ГДР везде рулит! :)
3. Контроль номеров (!) документов пассажиров на сети РЖД - это медленно, но капитально наступающая жесть. Ладно ещё сверка проводником при посадке, но чтобы этим занимались какие-то левые люди на ходу - такого более чем за 15 лет поездок я не припоминаю ни единого случая. Впрочем, проводники и на коротких маршрутах пошли придирчивые, внимательно изучая все буковки и циферки ещё раз после отправления поезда и даже при его прибытии!
Reply
Нет. Рабочими языками СМПС (Соглашение о международном пассажирском сообщении), действующем в рамках ОСЖД являются русский, китайский и немецкий.
Reply
Reply
Reply
Статья 44. Языки настоящего Соглашения
Hacтoящee Coглaшeниe cocтaвлeнo нa китaйcкoм и pyccкoм языкax. Teкcты нa этиx языкax имeют oдинaкoвyю cилy. B cлyчae paзнoгo тoлкoвaния тeкcтoв, yтoчнeния пpoизвoдятcя пo тeкcтy нa pyccкoм языкe.
Reply
Плюс ещё Венгрия вне соглашения - они тоже бланки с немецким используют.
Reply
Reply
Нет, это не левые люди, это на манер американской TSO не так давно созданная служба безопасности на жд транспорте (точное название не помню).
Reply
Reply
Leave a comment