Поезд "Пекин - Москва". Интерьер и разное

Dec 10, 2015 02:29

Продолжаем рассказ про уникальнейший поезд планеты, соединяющий российскую и китайскую столицы.
Предыдущие серии:
Первая часть
Вторая часть




В этот раз подробно рассмотрим сам поезд и жизнь в нём.


1. Вот как выглядит снаружи вагон поезда №3/4 Пекин-Москва. Таблички на трёх языках: китайском, русском и монгольском.



2. Часть вагонов следует только до приграничной станции Эрлянь. Самое интересное, что вагоны эти вместе с вагоном-рестораном расположены не в конце состава, не в начале, а в середине! Т.е. идут вагоны до Москвы, потом вагон-ресторан, потом вот эти эрляньские, потом снова московские.



3. Пройдёмся теперь по поезду. Я думал, что китайский состав состоит из китайских вагонов, но нет! Все вагоны - обычные купе и СВ производства завода "Аммендорф" ещё прошлого века.



4. Тот же титан, тот же тамбур с печкой, топящейся углём, тот же туалет со смывом на рельсы, закрывающийся на санитарные зоны.



5.



6.



7. Только цвет дверей другой и таблички на двух языках.



8.



9.



10. И не только таблички.



11. Знакомый же интерьер. Только надписи какие-то не те..



12. Интересно, что вагоны до Эрляни - те же "Аммендорфы". Пожалуй, единственный маршрут в Китае, где можно проехать в некитайских вагонах (впрочем, говорят, что в РЖД-шных вагонах внутри Китая также можно проехать).



13. И это единственные хорошо заполненные вагоны в поезде.



14. В наши международные вагоны купить на внутригосударственные маршруты билеты нельзя! Здесь же можно наблюдать китайцев в наших вагонах за их же естественными занятиями: карты, маджонг, лапша...



15. Заводские таблички - везде такие. YW значит ying wo - спальный вагон.



16. Штабной вагон



17.



18.



19. Расписание нашего маршрута



20. Всеми нами любимые прикроватные лампочки. Тоже обиероглифлены :)



21. Стандартные для Китая высотные метки. Суть их в том, что дети в Китае должны ехать по билету начиная не с определённого возраста, а с определённого роста! Детский билет - с 1,2 м, полный - с 1,5. Такие линейки вы можете увидеть на любом ж.д. и автовокзале. Как видим, можно их наблюдать и на территории России.



22. Самый крутой вагон люкс! Окрашен цветом красного дерева. По-моему, тут никто не ехал.



23. Китайская табличка о вместимости



24.



25. Таких вагонов - два в составе. Купе в них широченные, вдоль коридора - витражи.



26. Зато межвагонные переходы доставляют по полной.



27.



28. Уголь китайцы тоже хранят прямо в тамбуре. Проблема, однако, если дверь надо в ту сторону вдруг открывать..



29. Вообще, в тамбурах очень холодно. И топят китайцы плохо - я порой замерзал прямо в купе.



30. В самом начале состава - багажный вагон. Куда никого не пускают.



31.



32. Правила проезда



33.



34. Интересная особенность. Первое купе каждого вагона обозначено как "Умывальная" (видели табличку на фото выше). Я уж было сначала подумал, что действительно там есть душ, можно помыться... Но нет! Там были только краны, чтобы ополоснуться и пустое пространство. Наши проводники там хранили овощи и позволяли нам заряжать наши ноутбуки (т.к. 220 В было только в умывальной).



35. Поезд, на удивление очень длинный! 11 вагонов следует полным маршрутом.



36. На табличке: "Пекин - Улан-Батор - Москва".



37. В стоимость проезда входит питание на территории Китая. По сути талоны действуют только в китайском вагоне, который едет до Эрляни, а потом отцепляется.



38. Китайский вагон-ресторан. Единственное место, где персонал говорит по-английски :)



39. Питание довольно скудное. Но лучше, чем ничего. Последняя возможность поесть палочками :)



40. В Монголии свой вагон-ресторан, а в России свой. На второй день зашёл в монгольский ресторан, ну просто челюсть отвисла! Самый красивый вагон из всех!



41. И самый дешёвый. И ещё тут принимают как тугрики, так рубли, так и юани.



42.



43. Монгольский вагон-ресторан цепляется вместе с монгольским купейным вагоном также в середину состава.



44. Купейный вагон уже более традиционную расцветку имеет. Ну естественно, Монголия то покупала всё наше без какой-либо адаптации под себя.



45. Кстати, к вагону прилагается ещё и монгольский начальник поезда. Он даже как-то ко мне в купе заходил, говорил со мной по-русски. Интересное выходит двоевластие: есть и китайский и монгольский начальники. А на территории России - китайский и росийский.



46. Следует от Дзамын-Удэ до Сухэ-Батора



47. Российский вагон-ресторан тоже неплох, но тут очень дорого, как всегда у нас. Впрочем мои соседи-австралийцы постоянно тут ужинали.



48. Я опробовал все три вагона-ресторана. В китайском еда входила в стоимость билета, в российском я разорился разок на ужин для разнообразия (надоело всё время в купе сидеть). В монгольский я пришёл пофотографировать, но познакомился с монгольско-русской компанией мясников, которая пригласила меня с ними посидеть за столом. :)



49. От Наушек до Москвы вместе с рестораном цепляется РЖД-шный купейный вагон. Если ехать с экономией и разбивать билеты по границам, то от Наушек вы поедете именно в нём.



50. Такой же приятной коричневой расцветки изнутри, как и монгольский. Тут уже традиционная поездная атмосфера. Тоже довольно оживлён. Ну понятно, тут и сменяемость на всём протяжении пути должна быть большая.



51. Касаемо наполняемости поезда. Высокая непомерно цена имеет и обратную медаль. Большую часть пути я ехал один в купе, так что фактически это для меня вообще СВ было. Весь путь проезжают вообще единицы! В нашем вагоне таких было трое: я и два австралийца в соседнем купе (отец и сын). В соседнем вагоне ехала девушка-китаянка из Даляни. Она ехала смотреть Москву и Петербург. Вон она сидит слева.



52. Основной контингент поезда - не русские, и не китайцы. Больше всего в поезде едет... монголов! Они едут как и в Китай и из Китая, так и в Россию! После Улан-Батора наш вагон реально ожил. И был таким населённым до Иркутска.



53. Впрочем монголы выходили везде: в Улан-Удэ, Иркутске, кто-то ехал до самой Москвы. А эти двое монголов-художников ехали в Красноярск на выставку. Вообще, длинноволосый монгол - явление крайне редкое. Где ещё такого увидишь, как не в таком поезде :))



54. Ко мне подсаживались два раза. Перед Эрлянью прямо в пути подсела тётенька с взрослым сыном. Оказалось - они купили два билета: Пекин - Эрлянь (в китайский вагон), Эрлянь-Дзамын-Удэ (Монголия) в моё купе. При том, что кроме наших двух купе, все остальные в вагоне были пустые, тусили они вместе со мной. Уже на монгольской стороне они купили билеты до Улан-Батора.
В Сухэ-Баторе - последней монгольской станции ко мне подсел монгол, который не говорил ни по-русски, ни по-английски. Вообще, похоже, он только сделал паспорт, и сразу поехал. Причём далеко - в Москву. Я уж было расстроился, что мне придётся его все оставшиеся дни терпеть. Но он быстро после границы переехал куда-то в другой вагон. Так что я продолжил наслаждаться одиночеством.



55. Что ни говори, странное, всё же испытываешь ощущение, когда едешь в китайском поезде по России. Вроде ты уже въехал в неё, но вроде ещё и нет. Пересекаешься с российской реальностью только в небольшие промежутки времени, а потом возвращаешься в свой "аквариум" и видишь её только из окна.



56. Вроде общаешься с продавцами, путейцами, ментами на станциях. А потом - обратно в вагон, где китайцы и иностранцы :) Ну иногда можно сходить в вагон-ресторан, конечно, часть нашей действительности.
Полноценное возвращение я ощутил лишь когда сел в электричку на Ярославском вокзале.



57. А вот пока мы ехали по Китаю, всё казалось относительно органичным. По Китаю бы было прикольно проехать на 20-м, РЖД-шном поезде. Благо он идёт по нему больше суток. Скажем, от Шеньяна до Харбина.



58.



59. В Монголии же ощущается полная иррациональность. Вроде ты не там, и не там, где-то посередине. Благо пустые пейзажи располагают.



60. Ну и только в Монголии можно из предпоследнего вагона на поворотах любоваться тем, как наш модный международный поезд тащит старый советский тепловоз (ТЭП-70 нас тащат только от Дзамын-Удэ до Улан-Батора. На северной части пути прицепляется какое-то новье, что на заглавной фото). На Транссибе и в Китае почти везде электрификация.



61. Ну и ещё. Вроде едешь проезжаешь российские станции под стук колёс, но в то же время когда едешь в РЖДшном поезде по России, ощущения от этого ну совсем другие. Когда твои попутчики - всякие бабки или разговорчивые алкаши, а проводница - злобная тётка, вечно чем-то недовольная. А тут ещё всё это растянуто во времени, и поэтому воспринимается оно ну очень странно и необычно.



62. Касаемо проводников. Сначала я их немного боялся, типичные китайские служащие. Пока мы ехали по Китаю, все их действия выглядели довольно органично. В России же очень занятно было наблюдать, как они себя ощущают и выполняют свои служебные обязанности. Забавно было наблюдать как они высыпали на глухих станциях типа Зимы и тихие перроны оглашались шумными китайскими криками.



63. К слову сказать, в этом поезде, похоже, никто не говорит ни по-русски, ни по-английски. С нашим проводником я общался традиционно гугл-переводчиком :) А австралиец, понимающий немного по-китайски, поведал, что один из проводников работает на этом поезде уже двадцать лет. За эти двадцать лет он так и не сподобился выучить какой-либо из языков.
Но вообще, они прикольные. Тихие, спокойные, исполняли наши просьбы, не ругались, не воротили от них нос. :)



64. Топят в поезде не всегда хорошо. По России ещё более-менее, а пока ехали по Китаю и Монголии - я реально замёрз. Особенно когда стояли в Эрляни, меняли колёса. Бррр. Ехавшие вместе со мной монголы подтвердили, что китайцы в отличие от монголов и россиян топить вагоны хорошо не очень любят. В итоге приходилось держать открытой в коридор дверь, где было хоть как-то тепло.

Усиливало проблему ещё и то, что из рамы окна в моём купе откровенно так дуло. Видимо были щели. Хорошее качество проезда за 500 баксов, ничего не скажешь. Однако когда я заложил все проёмы в раме туалетной бумагой, стало жить более-менее. Так и ехали всю дорогу..



Зато приятным было то, что проводники откровенно забивали на санитарные зоны. Думаю, что они даже и не знали про них (это наверняка в выгодную сторону отличало наши вагоны от российского, где всё это явно блюлось). Порой они вообще забывали закрывать туалет на станциях, и в него можно было всегда сходить.

65. Ну да, и напоследок, покажу вам, как выглядит билет. Билет на международный поезд представляет собой купонную книжку.



66. Там есть несколько вкладышей, скреплённых скрепкой. Впрочем, проводники раскрепили её, и, похоже, заглавный лист с моими фамилией и именем, а также штампом, который поставили на входе в пекинский вокзал, всё же себе забрали.



67. Кстати, где-то между Слюдянкой и Иркутском, когда мы проезжали станцию Тёмная Падь, наш вагон посетили ревизоры. На бейджиках у них было "Транспортная безопасность", ходили у всех проверяли документы и сверяли с данными в билетах. На этот момент даже мой сосед-монгол в купе вернулся. Обругали проводника, что он у себя билеты хранит, и дальше пошли.
Вторые ревизоры были где-то в районе Владимира. Но они не так досконально смотрели, просто спросили у проводников, сколько людей в вагоне едет и этим удовлетворились.



68. А так то, несмотря на то, что мы ехали 3,5 дня по России, русскую речь было крайне удивительно слышать. Кроме ревизоров только один раз только прошли продавщицы всяких вафель. А пассажиры из других вагонов были только монголы и китайцы.
Так вот такой занятный поезд.



Железные дороги, Пекин-Москва, Транссиб, Пекин, Монголия, Китай

Previous post Next post
Up