Общественный транспорт Берлина. Часть 1, железнодорожный внеуличный транспорт

May 14, 2015 01:05

Помимо того, что город Берлин интересен сам по себе, особого внимания заслуживает его транспортная система. Состоит она из огромного количества видов транспорта.



1. Особенность транспортной системы Берлина - чёткая немецкая согласованность и открытость пользователю. Купив один билет, вы можете использовать его практически на всём, что так или иначе движется. Казалось бы, такая система популярна по всей Европе. В Берлине же, помимо стандартных метро-трамвая-автобуса, по городскому проездному можно ездить на региональных (фактически дальних) поездах, корабликах.


2. Как всегда, в Европе, для пользователя бескрайнее множество типов билетов от 2 часов до 3 месяцев, проездные "выходного дня", проездные, действующие с 10 часов (мы пользовались как раз такими). Сам Берлин делится на три тарифные зоны: A,B,C. А и B - фактически одна зона (сам город), а С - его ближайшие пригороды. Билеты в зону C где-то на 20% дороже внутригородских. Но если планируется проводить много времени в городе и окрестностях, такой билет завести стоит.


3. Основной вид транспорта в Берлине, конечно же, это метро. Хотя строго говоря, традиционное метро U-Bahn делит пальму первенства с электричками S-Bahn.



И действительно, разница между S и U весьма размыта: и то и другое ходит как по земле, так и под землёй. И то и другое образует густую внутригородскую сеть.

Тем не менее, различие есть хотя бы по виду подвижного состава, соотношению наземных и подземных участков и охвату городских районов. Почти все линии S-Bahn выходят за пределы городской черты.

4. Традиционное метро имеет 10 линий. Поезда в основном вот такие старые составы



5. Такие узкие вагоны используются исторически на самых первых линиях (U1-U4). До 1914 года был такой стандарт габарита. Внутри достаточно тесно, особенно в часы пик



6. На более новых линиях вагоны выглядят похоже, но по размерам шире просторнее. Есть и современные составы со сквозным проходом. Но их в общей массе не так много.



7. Метро Берлина - одно из самых старых на континенте. Оно было открыто в 1902 году. Здесь можно встретить довольно много реально красивых станций



8.



9. Ну практически дворцы (линия U3)



10. Одна из моих любимых станций HermannPlatz.



11. Самая первая линия города - U1. Warsauerstr - Uhlandstr



12. Проходит в основном по эстакаде



13.



14.



15. Линия в какой-то степени - памятник архитектуры



16. Станции-дебаркадеры



17. Подъём на станцию Принценштрассе



18. Там же. Мне на это указал один немец, когда увидел, как я фотографирую станцию. Видимо это и есть принцесса :))



19. А это, наоборот, самая новая линия - U55. Пока это аналог Каховской линии из трёх станций. Но в будущем она станет продлением проходящей полностью по Восточному Берлину линии U5



20.



21. В отличие от Каховской линии, тут ходит один поезд-челнок по одному пути. Второй путь зазаборен.



22. Линия U5. Известна тем, что была основной линией Восточного советского Берлина. Большая часть метро во время Стены была в Западном Берлине.



23. Крупнейший пересадочный узел Alexanderplatz.



24. Много платформ



25. Станция Лихтенберг под одноимённым вокзалом. Этот вокзал был главным в Восточном Берлине



26. Большинство же станций довольно скромны



27. Станция Neu-Westend линии U2



28. Берлинское метро ещё интересно тем, что тупики на конечных здесь часто находятся на самих станциях (станция Ruhleben, конечная линии U2).



29.



30. Метродепо линии U2 на западе города около станции "Олимпийский стадион"



31. Сама станция.



32. Рядом с ним музей У-бана, открытый для посетителей, правда, всего раз в месяц



33.



34. Кстати, самая известная и приятная особенность берлинского метро - это то, что в нём нет турникетов. Абсолютно на любую станцию можно зайти совершенно свободно. По вагонам ходят контролёры. Мне за 2 недели, правда, не попадались ни разу.



35. Разветвлённую метросеть успешно дополняют поезда S-Bahn.



36. Подвижной состав у них попросторнее. Можно даже велосипеды возить, о чём рисунке на вагоне намекают



37. Суть С-Бана, пожалуй, не так просто объяснить постсоветскому человеку. Потому что у нас каких-либо его аналогов нет в принципе (но совсем скоро уже должно появится). С одной стороны - не скажешь, что это не метро, с другой - не скажешь, что пригородные электрички, т.к. и то и другое имеется в Берлине. Фактически - это что-то среднее между тем и другим.



38. Линии S-Bahn-а проходят сквозь город, и выходят в большинстве своём за его пределы, оканчиваясь в ближайших пригородах: В Подстдаме, Кёниг-Вюстерхаузене, Еркнере и т.д. При этом, все эти пригороды входят в тарифную зону С города Берлина.



39.
В отличие от метро, у поездов S-Bahna имеются маршруты, как у трамваев. Так по одним рельсам могут проходить поезда разных линий. Вот, например, с этой платформы можно уехать поездами линий S7 и S5.



40. Здесь даже сохранился старый перелистной указатель! В большинстве мест уже давно стоят электронные табло



41. Большинство станций Эс-бана - наземные. Однако есть несколько и подземных станций. Вот это, казалось бы, по сути типичное метро, является станцией именно "Эс", а не "У"



42. При этом станция расположена не абы где, а в самом-самом-самом-самом-самом центре Берлина. Видите сами, какое у неё название. Старое название "Унтер-ден-Линден" я помню по предыдущему приезду (что меня тогда и сбило с толку - в первый же день пришло понимание, что и U и S бывают как наземными так и подземными. В чём тогда разница?). Что интересно, станция эта построена давно, а до недавнего времени метро в этом месте вообще не было.



43. Существует кольцевая линия S41/S42, опоясывает центр Берлина.



44. На юго-западе города около Потсдама на станции Грибницзее имеется музей Эс-бана. Тоже, как и метрошный, открыт раз в месяц. Мне повезло, я попал в оба.



45.



46. Билетные автоматы



47. Схема Эс-Бана в эпоху Стены



48. Кстати, в Эс-Бане контролёры ходят намного чаще, чем в U. Я сам встречал их раза три в этот раз, да и в прошлый свой приезд попались им без билетов мы именно когда на S-Bahn-е ехали. А суть в том, что разными банами заведуют разные ведомства.



49. Самое удобное, что по Берлину можно перемещаться не только на метро и Эс-бане, но и на пригородных поездах Дойчебана! Это как раз те поезда, которые едут из Берлина по стране на 1-2 сотни километров. В черте города или зоны C ими можно пользоваться по соответствующим билетам. Они в целом быстрее Эс-бана, но делают достаточное число остановок, чтобы в определённых случаях стоило выбирать их.



50. Кстати, на схеме вы можете видеть маршруты поездов DB. Кстати, они тоже образуют вокруг Берлина кольцо, только уже совсем большое. Прямого маршрута через всё кольцо нет, но его можно проехать полностью на 4 поездах примерно за пол-дня (с пересадками в Берлине-Лихтенберге, Кёниг-Вюстерхаузене, Потсдаме и Ораниенбурге). Я, конечно же, проехал.



51. Часто попадаются двухэтажные поезда. Проехать по городу в двуэтажном комфортном поезде пусть и недолго, это вообще шик.



52.



53. А в черте Берлина эти дальние поезда, идущие в Браденбург, Магдебург, Шверин, Франкфурт-Одер, Лейпциг останавливаются в черте города в 5-7 местах, чтобы пассажирам было удобнее на них садиться (помимо главного вокзала обычно это Фридрихштрассе, Александрплац, Шарлотенбург, Лихтенберг, Берлин-Ост и другие станции).



54. В тот же Потсдам, например, можно доехать как Эс-Баном, так и "дойчебаном". Вторым будет несколько быстрее.



55.



56. Кстати, в черте Берлина не все линии электрифицированы. И есть возможность, которой нет даже в Москве - прокатиться на дизельных поездах!



57. А это вообще шедевр! Рельсовый автобус, идущий во Франкфрт-Одер



58. Внутри



60. Ну в такой поезд вас, конечно же, с городским билетом не пустят.



Так, ну что-то много вышло. Трамваи, автобусы, кораблики на вторую часть перенесём.

Железные дороги, Германия, Берлин, Метрополитен, Транспорт

Previous post Next post
Up