Продолжаем обзор
Мытищинского Машиностроительного завода Прошлый раз были метровагоны, сейчас - рельсовые автобусы.
Кто не знает, рельсовые автобусы - это аналоги электричек на неэлектрифицированных линиях. Раньше для таких линий выпускались дизель-поезда (а много где ходит просто тепловоз с 2-3 вагонами), сейчас это называется вот так, хотя по сути - тоже самое.
Рельсовые автобусы - второе из основных направлений Метровагомаша.
Сейчас тут производятся рельсовые автобусы для России (см. фото выше) и для Сербии (см. фото ниже)
Уже готовые составы для Сербии, проходят процесс доукомплектации
А вот, самое интересное - сварочный цех! Если в случае с метровагонами мы наблюдали готовые кузова, которые напичкиваются всякими внутренностями, то тут удалось увидеть процесс непосредственно изготовления кузовов.
Сварка каркаса
Почти готовый кузов на заднем плане
Отдельные конструкции здесь свариваются в единый объект. И получается каркас вагона
Наша крыша
Сварка здесь повсюду. Из-за этого тут ходить стоит аккуратно, да и для глаз это очень неполезно
Но вернёмся к готовым кузовам. Снова сербские вагоны
С непокрашенной надетой недавно мордой
У другого автобуса она и не надета ещё
Внутри вагона идёт полным ходом укладка фанеры. Я аж заностальгировал по тому, как сам её клал у нас дома и как думал тоже её класть на лаги.
Кстати, в метровагонах фанеры не наблюдалось. То ли она уже была там уложена и сверху покрыта покрытием, то ли там вообще другая технология пола.
Незадействованная морда от будущего сербского РА
На момент нашего ухода к стоявшей посреди цеха литовской фуре подъехала крановщица и начала её разгружать
А так то цех завален всяким хламом не хуже метрошного.
Двери для рельсовых автобусов
Перед цехом стоят сваренные непокрашенные кузова
Вот так выглядят два основных цеха Метровагонмаша. Есть ещё третий (самый старый) цех, в котором продолжают делать номерные вагоны 81-717/714. А также ещё куча более мелких цехов, но уже не таких интересных. Там делают всякие мелкие детали, хранят их и т.д.
Старый добрый таксофон
Ну и конечно же доска почёта.
Ещё из сведений о главном метрозаводе страны, которые удалось почерпнуть в ходе осмотра цехов и последующего общения. Общая численность работников завода составляет 4500 человек. Из них около 500 - это специальное КБ, занимающееся разработкой и модернизацией вагонов. Зарплата начинающего рабочего составляет 25-30 тыс., начинающего инженера в КБ - 35-40 тыс. Работают как мытищинцы, так и жители северо-восточного направления от Москвы. Некоторые ездят на работу из Владимирской области - Струнино, Александрова. Есть детский сад, общежития, пансионаты.