Метрокузница всея Руси

Feb 22, 2012 05:32

Вот чего-то ездишь всё по разным далёким странам и городам и как-то совершенно упускаешь из виду то, что рядом с домом. Несмотря на то, что путешествую я давно, посещено мною внятно лишь 7 городов в Московской области. А напрасно, немало интересного в ней есть. Вот, например, ставший самым близким к нам из всех городов мира - город Мытищи. Что тут есть интересного? 7 лет назад я приехал сюда первый раз с целью покататься на скотовозах, коих тут ещё тогда было немерено (а в Москве они исчезли).



Через несколько месяцев я ещё раз туда приезжал - 677-х стало сильно меньше. Со временем скотовозы ушли, а Мытищи остались. И, что самое главное, остался самый главный объект, делающий этот маленький подмосковный городок известным далеко за пределами как Московской области, так и России. Речь тут о Мытищинском машиностроительном заводе, который вот уже который десяток лет клепает метровагоны для всего пост-советского пространства и его некоторых соседей. Довелось сегодня побывать в нём и мне.





Завод имеет богатую, более чем столетнюю историю. Основан он в 1897 году, и изначально производил вагоны для железной дороги.



Позже стал делать вагоны для конки и немного - электрические трамваи. В советское время спектр вырос - тут стали производится и грузовые машины и гусеничная техника (всякие комбайны). В годы ВОВ завод был эвакуирован в Усть-Катав, где от него отпочковался новый завод, ставший производить трамваи. Как мы все знаем, этот завод успешно работает и до сих пор. Работает успешно до сих пор и ММЗ, причём ему удалось сохранить почти все виды производства - автотехнику, ж/д-технику и гусеничный транспорт.



Правда, в 2005 году, как раз когда я ездил сюда кататься на скотовозах, завод разделили на две части - теперь комбайны отдельно, вагончики отдельно. Вагончики теперь делает подразделение с внушающим названием Метровагонмаш.



Несмотря на название, оно делает не только вагоны для метро, оно также продолжает производить транспорт для большой железной дороги. А именно - рельсовые автобусы. Ну, впрочем, об этом позже.



Занимает завод огромную территорию. В общем то, это градообразующее предприятие города (несмотря на то, что все горожане посматывались в соседнюю Москву планктонить по офисам). На территории завода расположены полноценные улицы с дорожными знаками.



И по территории течёт известная в Москве речка-вонючка, давшая название одному из вагонов, произведённых здесь...



Ну а мы с вами пойдём в цех №217. Кстати, цеха имеют тут странную нумерацию, связанную с сериями выпускавшихся вагонов.



Зашли внутрь. Приходим в сборочный цех



Что мы тут видим? Видим "Русичи", которые укомплектовываются для отправки в Казань












Эти вагоны уже сварены и покрашены. Идёт полным ходом работа по установке электротехники, сидений и внутреннего интерьера















Узел соединения. Тут будет гармошка






Информационный указатель, ставящийся на голову состава. Здесь обычно указывается номер маршрута и конечная станция. Вещь для пассажира, надо сказать, довольно бесполезная.



Силовые агрегаты под вагоном. Инвертеры преобразовывают постоянный ток в переменный, на котором и ездят "Русичи"






Инфостенд



Вот такие они вагоны, которые скоро будут рассекать по казанской подземке, от Козьей Слободы до Проспекта Победы
А мы идём дальше. Самое интересное. Вагоны будущего - 81-760.






Как, нравится? Вот эти вагоны скоро будут ходить по одной из линий Московского метро. Уже 2 состава где-то окопались в одном из депо на испытаниях. А всего до конца года в Москву будет поставлено 320 таких вагонов, что есть 40 составов.



Внутри работа тоже идёт полным ходом






Наверняка многие из нас когда-нибудь окажутся в этом вагоне. А сейчас пока он выглядит вот так:



Закрепление электрооборудования.






Рядом информационные плакаты






Вот такая крыша у 760-го



Вагоны строить - не только мужская доля



А в этом вагоне уже и сидения смонтировали



А вокруг немерянно барахла всякого валяется



Двери нового поколения (из Финляндии)



Сидения



И заводские лозунги советского стиля



Кстати, вот как выглядят головные вагоны этого состава.



Головная маска ставится обычно отдельно на каркас



Вот, кстати, и она



А этот вагон уже с нахлобученной маской



Кстати, у этих 760-х какая-то очередная новая нумерация планируется. Уже 3-ий десяток тысяч пошёл



Объёмы производства у завода сейчас очень высокие. Часть продукции не успевает и передаваться из цеха в цех и вынуждена отстаиваться на улице в ожидании следующей стадии производственного процесса



Эти кузова ещё ждут покраски



Большая ездящая штука



А следующий цех - цех уже готовой продукции.



Несмотря на это, там ещё полно полуфабрикатов






Рабочие в ожидании окончания перекура



То, что скоро будет "Русичем"






В момент нашего нахождение в цехе произошло интересное событие - рабочие начали ставить маску на один из каркасов



Вот так, вагоны создаются прямо на глазах









Ко второй будущей башке "Русича" морду просто приставили и не спешили одевать



Маску одели - можно и на перекур






Так, а давайте теперь посмотрим всё же новые вагоны 81-760 в почти собранном виде. Руководство завода гарантирует, что это крутые вагоны с блэкджеком и шлюхами высоким комфортом, принудительной вентиляцией, пониженным уровнем шума, и работают они на переменном токе, возвращая энергию при торможении обратно в сеть.



Одним из крутых понтов, это кнопка нажатия дверей, чтобы было чистокаквевропе. Всегда наш транспорт отличался от европейского тем, что подобного излишества нет у нас, но теперь решено устранить этот недостаток.


Впрочем, по словам работников завода - не факт, что кнопки эти будут использоваться - не те у нас пассажиропотоки.




Осторожно. Двери закрываются



Вот такой вот собранный салон у него






По краям сидения для пассажиров-одиночек. Впрочем, потом мне объяснили, что это места для инвалидов.



Другой конец вагона выглядит более традиционно



Рабочий допаивает контакты на тележках



В общем, вот таких вагонов планируется произвести 320 штук. Это уже превышает проектные мощности завода. А ещё необходимо делать "Русичи" для Казани, а также завод продолжает производить в небольших порциях старые традиционные номерные для маленьких далёких метрополитенов. Чтобы справиться с заказом - завод часть работ передал Тверскому вагоностроительному заводу. Там будут делать кузова для промежуточных вагонов 81-760 и ещё некоторые работы.



Но и это ещё не всё. В следующий раз покажу, как на ММЗ производятся рельсовые автобусы.
Продолжение следует.

Мытищи, Метрополитен

Previous post Next post
Up