Gruppo di famiglia in un interno

Apr 12, 2008 19:59

Остросовременный в середине 70-х "Семейный портрет в интерьере" Лукино Висконти ныне производит впечатление мемуара. Странное - для фильма-фельетона. Странно, что фильм обернулся фельетоном и мемуаром - то есть выглядит как перекресток двух анахронизмов. В последний раз я смотрел его больше 20-ти лет назад, когда самому "Портрету" было 10 лет, и ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 4

deird_re April 13 2008, 08:18:58 UTC
На фоне вашей общей нелюбви к Висконти причины, почему он плох, найдутся всегда :-))). Это замечательный фильм. Его скучноватость, его мерность, его насыщенность вещами и эпическим показом лирических событий - все это Висконти. То, что вы называете, "Это не тема, это скушно" - это именно тема всего Висконти. Ее, правда, можно как-то иначе сформулировать - помнится, Манн и Гессе ее как-то по-другому обозначали. Судьбы культуры там и пр. :-)
Да и потом - когда это фильм/книга/картина ценились искючительно за то, что в них разрешается некая актуальная остросоциальная проблематика?

Reply

grinin_draco April 13 2008, 10:13:35 UTC
А там нет другой проблематики:)) Только та, которую я эксплицировал...
Потому и скучный.

Reply

deird_re April 13 2008, 15:54:35 UTC
Внимательно перечитала ваш пост. А какая проблематика актуальна для "Портрета"?
"проекция жидких упований на то, что культура может сохранить свой блеск в век тотальной коррупции интеллекта - главной доблести века минувшего, 19-го" - вот эта? То бишь все-таки проблемы культуры - и тогда месседж, лежащий на поверхности, становится единственным.
Или все-таки хроника очарованности, завороженностии т.д. 70-х годов этими самыми левацкими, диссидентскими и т.д. мальчиками?

Reply

grinin_draco April 13 2008, 22:20:15 UTC
Очарованность главная тема позднего Висконти, но подспудная, неотрефлектированная напрямую - он был очарованным эстетом; зачарованным роскошью чувственных вещей.
Культура для него алиби - прикрытие глубинного гомоэротизма; подчеркиваю - не гомосексуализма, но влечения к подобию - а не к различию. Иначе - нарциссцизм.
В "Портрете" все это читается может быть лучше, чем в предыдущих фильмах, и даже лучше чем в последнем (у нас был о нем разговор) именно потому, что выставлено на современном фоне и актуальной до газетной оскомины "проблематике" - фельетон да и только. Но действительная коллизия - глубинный конформизм всякого бунта, ползучая коррупция интеллекта и утопшее в компромиссах самого дешевого пошиба поколение 68-го года - современной ему "современности" от него ускользнула.
Он подменил материал годный для подлинной трагедии грезами дряхлого эстета.
Он мастерски воспроизвел эти грезы, но от этого они не перестали быть просто скучной химерой.

Reply


Leave a comment

Up