Остросовременный в середине 70-х "Семейный портрет в интерьере" Лукино Висконти ныне производит впечатление мемуара. Странное - для фильма-фельетона. Странно, что фильм обернулся фельетоном и мемуаром - то есть выглядит как перекресток двух анахронизмов. В последний раз я смотрел его больше 20-ти лет назад, когда самому "Портрету" было 10 лет, и
(
Read more... )
Comments 4
Да и потом - когда это фильм/книга/картина ценились искючительно за то, что в них разрешается некая актуальная остросоциальная проблематика?
Reply
Потому и скучный.
Reply
"проекция жидких упований на то, что культура может сохранить свой блеск в век тотальной коррупции интеллекта - главной доблести века минувшего, 19-го" - вот эта? То бишь все-таки проблемы культуры - и тогда месседж, лежащий на поверхности, становится единственным.
Или все-таки хроника очарованности, завороженностии т.д. 70-х годов этими самыми левацкими, диссидентскими и т.д. мальчиками?
Reply
Культура для него алиби - прикрытие глубинного гомоэротизма; подчеркиваю - не гомосексуализма, но влечения к подобию - а не к различию. Иначе - нарциссцизм.
В "Портрете" все это читается может быть лучше, чем в предыдущих фильмах, и даже лучше чем в последнем (у нас был о нем разговор) именно потому, что выставлено на современном фоне и актуальной до газетной оскомины "проблематике" - фельетон да и только. Но действительная коллизия - глубинный конформизм всякого бунта, ползучая коррупция интеллекта и утопшее в компромиссах самого дешевого пошиба поколение 68-го года - современной ему "современности" от него ускользнула.
Он подменил материал годный для подлинной трагедии грезами дряхлого эстета.
Он мастерски воспроизвел эти грезы, но от этого они не перестали быть просто скучной химерой.
Reply
Leave a comment