Понадобилось мне намедни обратиться за справкой к Ж.Делезу, к его "Кино". Полистал, нашел что искал, закрыл - и положил откуда взял. И только через некоторое время сообразил, что произошел довльно-таки нетипичный для меня случай. Обычно такие наскоки имеют другое продолжение - я увязаю в интересной книге, нахожу в ней лакомые места, часто - новые,
(
Read more... )
Любопытно, как и когда люди проходят одни и те же вехи и повороты. Еще года два-три назад я спорила с близкой подругой на обобщенно-духовную "Толстой или Достоевский"... а потом пересказала спор моем бывшему однокурснику, единомышленнику (кстати, на первом курсе мы с ним написали совместную работу, ниспровергающую Эйзенштейна, слава Богу, курсе на третьем уже могли над собой посмеяться)А он на 12 лет младше меня. Так вот, он так откомментировал нашу дискуссию: "...ну это все равно, что спорить кто лучше: мальчики или девочки?". Молодец, умничка моя...
Словоблудие, игры разума,или, как я сама харарктеризовала некоторые фильмы и их режиссеров: интеллектуальный онанизм...
А то, что будит не мысль, но дух, собирая воедино в этом времени-пространстве, в точке, а не предлагая растечься по древу, даже бесконечно красивому - вот редкость, к которой, пожалуй и стоит стремиться...
И как нас учили на мастерстве: "на мой взгляд"...
Reply
Конечно не перестало (занимать). Форма - апория; пока мы ее решаем как задачу, мы остаемся ахиллами за черепахами гоняющимися. И мальчики хороши, и девочки еще лучче:)
"то, что будит не мысль, но дух, собирая воедино в этом времени-пространстве, в точке, а не предлагая растечься по древу" - или все таки растечься? Дзен, например, предлагает именно растечься. И про дух сказано - веет где хочет
Reply
Попалась я на ваши отзывы на фотографии Михеева, а на это все освободилась, или точнее, начала освобождаться...
Дух веет, где захочет? эпиграф к фильму Брессона "Карманник"... Ну, это, конечно, не Брессон придумал :) Как и "Не важно, что с тобой происходит, важно то, как ты себя при этом ощущаешь"... :)
Никто не сказал, что Дух хочет растекаться, зато есть признаки, что он хочет себя ощущать в полноте, а где это? если не Здесь и Сейчас? вы знаете? Или, м.б., догадываетесь?
кстати, лет в 16, был как раз Тарковский... Ничто не существенно, только нетленка-глобалка-духовка... А лет около 30... но это мой опыт. из серии тех, которым и нельзя поделиться, и можно рассказать. разделить может тот, кто близок... а я - открыта, мне абсолютно не то чтобы нечего, а просто даже и не хочется скрывать. Так вот, мы с уже упомянутым молодым человеком вышли минут через 5 после начала моего когда-то любимого "Сталкера": странно было, ощущение, как-будто подсматриваешь за самостным, каким-то гнойно-эго, так много о себе...
Наверное, лет в 16 у большинства все о себе, но когда смотришь и осознаешь это лет в 30... неловко.
Reply
Эпиграф к "Приговоренный к смерти бежал" - извините мой педантизм; ошибка понятная, к "Карманнику" он тоже подходит.
Дух веет - ветер. Знаете, здесь есть некий намек на бесплодность чрезмерного усилия - того, которым мы себя взнуздываем и погоняем, посылаем себя в поиск и достижение полноты... Есть дисциплина духа - да, необходимая, чтобы не растечься самому, не дать слабину; еще - сконцентрироваться, отсечь внешнее, случайное и суетное (слишком человеческое). Но оно же и замыкает нас, отсекает от того внешнего, которое не суета мира человеков, а вот это нежданное веяние ветерка-духа. Это антиномия, от нее не убежишь: надо и удерживать себя - и отпускать.
Знаете, к тем, кто как вы, увидел "Сталкера" в 16 лет, он пришел рановато. Ко мне он пришел в 27, в момент жесточайшего кризиса, внутреннего и внешнего (уход из семьи) разом. И оказался разрешением этого кризиса - катарсисом если угодно. Если вас волнуют эти материи, и интересно то, в каких отношениях с ними бывал я, загляните сюда и сюда
Наш разговор может затянуться, но мы ведь не спешим, не так ли?..
Reply
Спасибо за ваш педантизм, теряю форму, давно не виделаь со своим критиком
А из семьи я, знаете ли, первый раз ушла в 6 лет. ничто не измеряется временем, мы ведь не спешим?
Reply
Все, что происходит, происходит тогда, когда нужно и так, как лучше. "Я - Мастер, во всем, что Я есмь"... Мне кажется, что я всега это знала. Но возвращать себе начала только сейчас...
А Тарковский... Бог с ним. Когда уже во время учебы, общаясь с теми, кто его знал, и знал близко, по творчеству кино, по творчеству жизни... сложилось стойкое впечатление, что он наслаждался свои мнесчастьем, печалью, одиночеством, при несомненной талантливости, уме. Словом, очень развитом эго, которое отчетливее всего и видно в его работах...
а так, лет в 9 я глаз не могла оторвать от Соляриса, от водной травы, от одиночества Криса и океана. А Зеркало не пересматриваю с тех пор, боюсь.
Зато до сих пор жалею, что не написала диплом по Лоучу, особенно посмотрев его "Ветер..." все неровно, все путь,но от безоговорочной боли Кеса он пришел к истинному драматизму. От желания Света к его видению... Слава ему, и дай Бог, а то ведь скоро смотреть нечего станет... :)
Reply
Reply
В шесть лет - вы были отцом двоих детей, дочери и сына, которых бросали быть может навсегда, даже без возможности их увидеть??
Reply
Нет, я вовсе не сужу Тарковского или кого бы то ни было ни по жизни, ни по произведениям. Я слава Богу, теперь далека от этих даже мыслей, не то, что порывов давать оценки, вешать ярлыки.
У упомянутого уже мною Лоуча есть фильм 2002 г."Sweet sixteen", потрясающая история о взаимоотношениях мужчины и женщины. Он все сделал для нее, но она не любит его, хотя а-приори должна... И я так думала в те же самые 16
Reply
Leave a comment