...Продолжаю свои записки вшивого о бане...
Хочу открыть страшную тайну
"Все жанры хороши, кроме скучного" - говорил классик, кажется Вольтер. Cкорее всего он имел в виду лекции и проповеди. Первое - рассказ о том, чего мы не знаем потому как нафих оно нам сдалось. Второе - сублимация тоски вшивого о бане: о вреде вредного и пользе полезного
(
Read more... )
Речь была о том, за _что_ следует подвергать наказанию - за факт преступного деяния или за факт перехода (пере-ступления - преступления) преступником морального порога, отделявшего его от преступного деяния. По моему глубокому убеждению, за второе, ибо первое есть его следствие. Далее, решиться на преступное деяние, являясь членом группы, гораздо проще, чем в одиночку*. Значит, нужно хотя бы попробовать усилить этот запрет страхом наказания, очень строгого.
Потом. Государственное насилие вторично. Первична самоорганизация популяции в иерархическую пирамиду ради выживания упомянутой популяции. В целях этой самоорганизации (в конечном счете, с точки зрения биологической, ради собственного блага**) члены популяции должны поступиться какими-то личными правами. Не все члены популяции с этим согласны, и вот здесь уже приходится применять насилие. Связь настолько прочная, что немудрено перепутать функцию иерархической пирамиды, направленную на ее сохранение и развитие, с целью ее существования.
Применение этого насилия в целях группы лиц, оказавшихся волею судеб на вершине иерархической пирамиды, вполне объяснимо, но сама пирамида появляется не ради насилия и отчасти не благодаря ему. Более того, возможность такого применения насилия есть недостаток пирамиды, с которым испокон веку пытаются бороться.
-----
* По поводу психологических изысканий. Даже если преступник в момент совершения преступного деяния не осознает себя преступником (то есть не считает себя плохим), он обычно осознает, что совершает нечто неодобрительное. В конце концов, есть подсознательный (инстинктивный) запрет на убийство себе подобных, и убийце приходится этот запрет преодолевать. Каким конкретно образом он его преодолевает - не важно.
** Предвижу возражения типа "позвольте мне самому решать, что для меня благо, а что - нет". Извините, не могу позволить, поскольку с точки зрения биологической (заметьте, там есть такая оговорка) благо может быть только одно: выживание вида, в частности - конкретной популяции. Если в результате чьих-то действий либо бездействия ему самому лучше, а популяции хуже, то это благом не считается.
Reply
(The comment has been removed)
Поясню. Это есть попытка представить "лохов" существами другой популяции, а в случае с расизмом, например, - вообще другого биологического вида ("негры - существа низшего сорта" *). Соответственно, в случае удачи этой попытки инстинктивный запрет на их уничтожение, обман и т.д. снимается - они уже "не свои".
-----
* Как нас всех учили в школе, на принадлежность европеоидов и негроидов к одному биологическому виду указывает их способность иметь потомство, не имеющее врожденных патологий, в частности, способное к дальнейшему размножению. Однако, например, собаки и волки также могут иметь такое потомство, а собаки с волками считаются все-таки разными видами. Одно отличие: у собак и волков разные наборы инстинктивных программ (собаки, например, вслед за человеком любят огонь, а волки его опасаются, правила общения также серьезно различаются), а у негроидов и европеоидов - совершенно идентичные.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Ваш разговор очень интересен, но совершенно вне заданной мной темы (впрочем, это не важно). Извините, что не участвую в нем - сильно отвлечен другими приманками, мне сейчас не до ЖЖ:)
Reply
Reply
PS А Макдауэл в Апельсине когда гигантским фаллосом оперировал, не в маске был?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вы что, правда, до сих пор чай пьёте?
Reply
Leave a comment