Leave a comment

Comments 25

deird_re November 29 2006, 18:27:45 UTC
Любопытно, чем Рерих как художник менее одиозен, чем Брюллов.

А вообще (задумчиво рассматривая репродукции Джотто, Микеланджело и Пьеро делла Франческо) неприятное какое-то интервью. Вы уж меня извините. С той мыслью, которую вы вынесли в начало, я совершенно согласна, а в целом - чем больше читала, тем неприятнее становилось. Какое-то жонглирование хрестоматийными именами, самокрасование в этом видится.

Reply

grinin_draco November 29 2006, 20:31:33 UTC
Самокрасование (очень понравилось - в пандан самолюбованию; красоваться как-то жиже) Иоселиани чуждо. Тут надо делить - меньше, чем пополам, но все же. Я за Брюллова не обиделся, хотя он один из моих любимых русских художников, и много больше, чем Перов. Иоселиани не любит жанр интервью, а врать не умеет - он лукавит и провоцирует.
Вы хорошо знаете его фильмы? У него своя - и достаточно своеобразная философия жизни. Все его высказывания надо соотносить с ней.

Reply

deird_re November 30 2006, 04:51:07 UTC
Нет, я совершенно не знаю его фильмов. И по этому интервью я бы, пожалуй, задумалась - покупать подборку или нет. Я в последние год полтора стараюсь посмотреть классику, которую смотрела отрывочно и мало. "Пиросмани", кстати, я по этому интервью себе отметила - найти.

А еще меня удивил вопрос о монтаже. Монтаж - это же наше реальное зрение. Соответственно в разговоре о склейках и не-склейках что-то тоже видится лукавое. Понятно, что это прием. Такой же прием, как и клиповый монтаж.

Reply

grinin_draco November 30 2006, 07:32:26 UTC
Монтаж прием только в клипе. Пари с Тарковским характерно - они оба стремились убрать монтаж как таковой, дать фильму ровное дыхание. Так что монтаж вопрос концептуальный. Эйзенштейн - главный теоретик и адепт монтажного кино, в конце ("Иван Грозный", 2-ая серия) тоже почти отказался от него. Количество склеек косвенный признак мастерства (или претензий на него).
Если у вас будут проблемы с добычей фильмов Иоселиани, дайте знать - я пособлю:)
Я считаю его одним из тех немногих за всю историю кино, кто сделал из балагана искусство - не пытался, а именно сделал. Пытавшихся и пыжившихся - мы де художники - было навалом. А таких как он - единицы.
Если рассматривать идеи, концепции, высказывания художников отдельно от их творчества, всегда возникает эффект претенциозности. Как правило они сами это знают, и не очень любят выступать с программными заявами.

Reply


(The comment has been removed)

Re: Красиво... grinin_draco November 29 2006, 20:38:41 UTC
Не, не брюзжит. Он и тридцать лет назад так говорил, и сорок; поверьте на слово - я знаю:) И он поразительно молод для своего возраста: всего пару лет назад на Берлинском фестивале подрался с каким-то журналюгой, и говорят изрядно вломил тому.

Reply

Вай-вай! d0tcom December 5 2006, 13:11:48 UTC
А я думал, мы мило пива попьём, на ты перейдём. А тут вон чем пахнет...

Reply


d0tcom December 4 2006, 13:28:12 UTC
Первый ответ слово-в-слово -- Сокуров. Это одна из его позиций, которая меня умиляет. С одной стороны оба превозносят время, когда им выдалось жить, с другой, ругают его по-чёрному. Лем в этом отношении был честней, пока не постарел. То есть он смотрел в будущее без оценки и только под старость стал пессимистом.
То есть разумная мысль есть и в этом интервью: настоящее ничем не отличается от прошлого. Только почему-то из этого забывают делать вывод, что и будущее... Ну да, если за него не бороться, тогда оно изменится и не будет вытекать из прошлого и настоящего. Однако мне ближе другой подход, который объявляет влияние будущего на прошлое. Просто эта тема здесь не поднимается. Она работается.

Reply


Leave a comment

Up