Любопытно, чем Рерих как художник менее одиозен, чем Брюллов.
А вообще (задумчиво рассматривая репродукции Джотто, Микеланджело и Пьеро делла Франческо) неприятное какое-то интервью. Вы уж меня извините. С той мыслью, которую вы вынесли в начало, я совершенно согласна, а в целом - чем больше читала, тем неприятнее становилось. Какое-то жонглирование хрестоматийными именами, самокрасование в этом видится.
Самокрасование (очень понравилось - в пандан самолюбованию; красоваться как-то жиже) Иоселиани чуждо. Тут надо делить - меньше, чем пополам, но все же. Я за Брюллова не обиделся, хотя он один из моих любимых русских художников, и много больше, чем Перов. Иоселиани не любит жанр интервью, а врать не умеет - он лукавит и провоцирует. Вы хорошо знаете его фильмы? У него своя - и достаточно своеобразная философия жизни. Все его высказывания надо соотносить с ней.
Нет, я совершенно не знаю его фильмов. И по этому интервью я бы, пожалуй, задумалась - покупать подборку или нет. Я в последние год полтора стараюсь посмотреть классику, которую смотрела отрывочно и мало. "Пиросмани", кстати, я по этому интервью себе отметила - найти.
А еще меня удивил вопрос о монтаже. Монтаж - это же наше реальное зрение. Соответственно в разговоре о склейках и не-склейках что-то тоже видится лукавое. Понятно, что это прием. Такой же прием, как и клиповый монтаж.
Монтаж прием только в клипе. Пари с Тарковским характерно - они оба стремились убрать монтаж как таковой, дать фильму ровное дыхание. Так что монтаж вопрос концептуальный. Эйзенштейн - главный теоретик и адепт монтажного кино, в конце ("Иван Грозный", 2-ая серия) тоже почти отказался от него. Количество склеек косвенный признак мастерства (или претензий на него). Если у вас будут проблемы с добычей фильмов Иоселиани, дайте знать - я пособлю:) Я считаю его одним из тех немногих за всю историю кино, кто сделал из балагана искусство - не пытался, а именно сделал. Пытавшихся и пыжившихся - мы де художники - было навалом. А таких как он - единицы. Если рассматривать идеи, концепции, высказывания художников отдельно от их творчества, всегда возникает эффект претенциозности. Как правило они сами это знают, и не очень любят выступать с программными заявами.
Re: Красиво...grinin_dracoNovember 29 2006, 20:38:41 UTC
Не, не брюзжит. Он и тридцать лет назад так говорил, и сорок; поверьте на слово - я знаю:) И он поразительно молод для своего возраста: всего пару лет назад на Берлинском фестивале подрался с каким-то журналюгой, и говорят изрядно вломил тому.
Первый ответ слово-в-слово -- Сокуров. Это одна из его позиций, которая меня умиляет. С одной стороны оба превозносят время, когда им выдалось жить, с другой, ругают его по-чёрному. Лем в этом отношении был честней, пока не постарел. То есть он смотрел в будущее без оценки и только под старость стал пессимистом. То есть разумная мысль есть и в этом интервью: настоящее ничем не отличается от прошлого. Только почему-то из этого забывают делать вывод, что и будущее... Ну да, если за него не бороться, тогда оно изменится и не будет вытекать из прошлого и настоящего. Однако мне ближе другой подход, который объявляет влияние будущего на прошлое. Просто эта тема здесь не поднимается. Она работается.
Comments 25
А вообще (задумчиво рассматривая репродукции Джотто, Микеланджело и Пьеро делла Франческо) неприятное какое-то интервью. Вы уж меня извините. С той мыслью, которую вы вынесли в начало, я совершенно согласна, а в целом - чем больше читала, тем неприятнее становилось. Какое-то жонглирование хрестоматийными именами, самокрасование в этом видится.
Reply
Вы хорошо знаете его фильмы? У него своя - и достаточно своеобразная философия жизни. Все его высказывания надо соотносить с ней.
Reply
А еще меня удивил вопрос о монтаже. Монтаж - это же наше реальное зрение. Соответственно в разговоре о склейках и не-склейках что-то тоже видится лукавое. Понятно, что это прием. Такой же прием, как и клиповый монтаж.
Reply
Если у вас будут проблемы с добычей фильмов Иоселиани, дайте знать - я пособлю:)
Я считаю его одним из тех немногих за всю историю кино, кто сделал из балагана искусство - не пытался, а именно сделал. Пытавшихся и пыжившихся - мы де художники - было навалом. А таких как он - единицы.
Если рассматривать идеи, концепции, высказывания художников отдельно от их творчества, всегда возникает эффект претенциозности. Как правило они сами это знают, и не очень любят выступать с программными заявами.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
То есть разумная мысль есть и в этом интервью: настоящее ничем не отличается от прошлого. Только почему-то из этого забывают делать вывод, что и будущее... Ну да, если за него не бороться, тогда оно изменится и не будет вытекать из прошлого и настоящего. Однако мне ближе другой подход, который объявляет влияние будущего на прошлое. Просто эта тема здесь не поднимается. Она работается.
Reply
Leave a comment