Несмотря на принятые Советом Магов меры предосторожности (настоятельные требования играть в квиддич на расстоянии сначала 10, потом 50, затем сотни миль от поселений магглов; запрет проводить собрания магов в тех местах, где, магглы способны их обнаружить), мир магии оставался видимым для мира магглов.
Магглы были наслышаны о волшебных местах и замках; они сталкивались с целительством и прорицательством; они боялись волшебных существ и боролись с ними; они случайно находили оберегающие артефакты, дающие силу предметы. Все, связанное с миром магии, вызывало у магглов недоверие, раздражение, страх и ненависть.
Человеку свойственно бояться непонятного. Церковь искусно подогревала эту боязнь. Язык жестов и активные движения руками были уже давно объявлен показателем дьявольской одержимости. Причиной Черной Смерти 1347-1348 гг. (эпидемии чумы, унесшей жизни почти половины населения маггловского мира) было названо вредоносное колдовство. Вина за неурожаи, высокие налоги возлагалась на магов.
Так в Европе зарождалась истерия, вошедшая в историю как процесс «охоты на ведьм». Конечно, прежде всего от инквизиторов и магглов-охотников пострадали деревенские колдуны. Однако даже аристократы не были уверены в своей безопасности, если сведения об их волшебных способностях просочатся за пределы поместий.
Пропасть между двумя мирами нарастала.
***
До 14 века Церковь мало интересовалась проблемами мира магии вообще и вопросами «вредоносного» колдовства в частности, сосредоточив свое внимание на борьбе с «еретиками» из числа магглов. Светская королевская власть всеми доступными способами боролась с попытками самосуда на волшебниками, которые пытались проводить невежественные магглы. Однако массовая истерия по поводу колдовского происхождения катастроф середины столетия заставила «пастырей» возглавить крестовый поход «стада» против магии, применив весь накопленный Инквизицией опыт борьбы с инакомыслием. Источником «чудесной силы», по мысли магглов, мог быть только Бог, наделяющий своей благодатью лиц, отличающихся особой святостью. Источником силы магов был объявлен Дар Дьявола, что превращало всех волшебников в глазах «охотников на ведьм» в богоотступников и врагов христианства.
В 1486 году увидело свет наиболее мрачное из всех пособий «охотников» - «Молот ведьм» ("Malleus Maleficarum"), доминиканцев Якова Шпренгера, декана Кельнского университета, и приора Генриха Крамера.
"Молот ведьм" состоит из трех частей.
В первой обсуждается необходимость глубокого осознания должностными лицами гнусности колдовства, включающего отречение от католической веры, преданность и поклонение Дьяволу, подношение ему некрещеных детей и плотские сношения с инкубом или суккубом. Неверие в колдовство (с позволения канона Episcopi) являлось ересью. В Библии якобы говорится, что ведьмы существуют, а следовательно "любой кто не верит в установления священного писания является еретиком".
Формула отречения (приведенная в части III) для тех, кого серьезно подозревали в ереси (но против кого не было свидетельства под присягой), звучала так: "Я клятвенно отрицаю ту ересь, или, вернее говоря, неверие, которое неверно и лживо утверждает, что на земле не существует ведьм". По данному обвинению законом допускались показания любых свидетелей, поскольку колдовство рассматривалось как высшая форма измены христианскому долгу. Вследствие этого показания о колдовстве разрешалось давать свидетелям, обычно не допускавшимся в суд: преступникам, отлученным от церкви, уличенным в лжесвидетельстве, причем их имена могли оставаться в секрете.
Во второй части устанавливаются три типа злодейств, совершаемых ведьмами и противодействие каждому из них. Здесь же Шпренгер и Крамер подтверждают все истории о вредоносных деяниях ведьм, договор с Дьяволом, сексуальные отношения с дьяволами, перемещения, превращения, лигатуру, порчу урожая и скота - фактически, самый широкий круг чародейств.
Третья часть содержала формальные правила для возбуждения судебного иска против ведьмы, обеспечения ее осуждения и вынесения приговора. Здесь же разграничивается юрисдикция инквизиторских, епископских и светских судов, причем два последних суда побуждаются к более активному преследованию ведьм. Причина заключается в том, что ведьмы, которые юридически не могут преследоваться инквизицией как еретики, должны передаваться двум другим судам. В третьей части заканчивается обсуждение приемов допроса свидетелей, а также ареста, заключения и пыток ведьм, и таких практических вопросов как преодоление молчания ведьм - технически ведьму нельзя было осудить без ее собственного признания. Там же устанавливается, что обвиняемый (и его защитники, если таковые имеются) не должны знать имени обвинителя.
Особенно примечательно то, что протестанты, повсюду противостоявшие инквизиции, считали "Молот ведьм" авторитетом и законом во всем, что касалось ведьм.
Аргументы представляют собой фантастическое принесение логики и здравого смысла в жертву заранее сложившейся богословской концепции. Например, слову "женщина" (femina) приписывается происхождение от [вера] и minus [малый], а "дьявол" (diabolus) - от dia [два] и bolus [смерть], т.е. "убивающий душу и тело".
Самое любопытное, что библейская фраза, ставшая исходным пунктом построением доктрины преследования - "Не оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18), является безграмотным переводом Вульгаты (в оригинале - «отравителей»).
Магглы, на основе наблюдений, следующим образом классифицировали колдовство по типам:
1. Колдуны. Колдунами считаются те, кто бормотанием определенных слов совершает вещи, превосходящие природу, вызывая призраки умерших, притворно заявляя об обнаружении вещей в удаленных и тайных местах и показывая их в любом образе или подобии.
2. Колдуны прорицающие. Предугадывают и предвидят вещи, которые должны произойти, и вызывают злых духов с помощью неких заговоров и определенных формул. И с помощью этих слов, как требуется от них, отвечают голосом или как-то иначе, взглянув на появляющиеся перед их глазами в стекле, кристаллах или кольцах картины или образы предметов, которые ищут.
3. Гадатели. Знатоки искусства гадания, которое может произноситься предсказывающими духами. Могут указать тех, кто украл вещи, и рассказать, где вещи, потерянные или украденные, находятся.
4. Фокусники. Фокусники и целители, которые для исцеления всех болезней и болячек человека и скота используют или некоторые определенные заговоры, или письмена, называемые чарами или заклинаниями, которые вешаются на шею или некоторые другие части тела.
5. Чародеи и заклинатели. Чародеи или заклинатели - те, которые полагают, будто с помощью произносимых специальных слов, надписей, подобий, трав или других предметов они могут сделать то, о чем заявляют. Поскольку дьявол либо помогает, либо руководит ими в совершении чудес. От них несколько отличаются ведьмы и предсказатели по полету птиц, а также предсказатели по внутренностям жертвенных животных.
6. Ведьмы. Ведьмой является та, которая полагает, будто она может сделать по злому умыслу или с помощью проклятия сотрясение воздуха молниями и громом, передвинуть зеленые поля или деревья в другое место, перемещаться на некую достаточно отдаленную гору в удивительно короткий промежуток времени, а иногда летать на посохе, метле или некоторых других орудиях и проводить всю ночь напролет со своим возлюбленным, играя, борясь, пируя, танцуя, развлекаясь и ублажая вожделение тысячей непристойных забав и чудовищных насмешек.
Безусловно, в ходе охоты на «ведьм» преимущественно пострадали сами магглы, которых охотники и доносчики заподозрили в принадлежности к миру волшебства, но истерия 15-16 веков стоила жизни и десяти сотням волшебников. К чести Англии и Уэльса, мы должны отметить, что массовой истерической охоты в этих частях королевства не наблюдалось (общее число осужденных за все время действия статутов и биллей против ведьм не превышает тысячи человек), чего не скажешь о Шотландии и Ирландии, уподобившихся самым мрачным континентальным районам.
***
В условиях, когда почти 300 лет идет «охота на ведьм»; когда магглы перестали верить в магию и даже перестали сочинять волшебные сказки; когда магглы сделали своим идолом технику, маги, ведомые аристократией, вновь идут на осознанную изоляцию и закрытие. В 1692 году Международная Конфедерация Волшебников принимает Статут магической секретности.