Израильская компания «Аэронаутикс» представила новый БПЛА: Orbiter 5

Jun 23, 2023 16:00


Компания «Аэронаутикс» (Aeronautics Ltd.) с 02.09.19 принадлежит «Рафаэль» и бизнесмену Авихаю Столеро, в сентябре 2023 г. «Рафаэль» должна выкупить долю Столеро в компании. «Аэронаутикс» - третий по размеру производитель БПЛА в Израиле, после «Израильской Авиационной Промышленности» и «Эльбит Маарахот».



14.06.23 было опубликовано, что на авиасалоне Ле-Бурже в Париже (19-25.06.23) компания впервые представит свой новый тактический БПЛА - Orbiter 5. Как утверждает компания, Orbiter 5 позволяет выполнять задачи, ранее доступные только гораздо более крупным БПЛА класса MALE (Medium-altitude long-endurance).

Orbiter 5 может нести 2 полезные нагрузки одновременно общей массой более 25 кг, т.е. способен выполнять параллельно 2 разные задачи. При этом время пребывания в воздухе превышает 25 часов. Программное обеспечение БПЛА включает элементы искусственного интеллекта.

БПЛА оснащён 4-тактным двигателем с двойным зажиганием. Марка двигателя не указано, но утверждается, что он высоко надёжен, что резко повышает общую надёжность самого БПЛА. Вращаемый двигателем генератор имеет мощность 600 Вт, что позволяет обеспечивать электричеством как сам БПЛА, так и разнообразные системы авионики.

К полезным нагрузкам Orbiter 5 относятся:

  • миниатюрная РЛС для задач морского патрулирования;

  • системы разведки и целеуказания (ISTAR - Intelligence, Surveillance, Target Acquisition and Reconnaissance).


Orbiter 5 быстро и просто развёртывается на местности. Из одной катапульты в течение считанных минут могут быть запущены несколько БПЛА для контроля значительной территории. БПЛА способен работать в условиях плохой погоды, а его навигационная система способна эффективно работать в условиях подавления GPS.

Катапульта для запуска БПЛА обычно устанавливается на автомобиле, что делает систему высокомобильной и резко повышает её живучесть в условиях противодействия противника. Стоимость обслуживание системы (LCC - Life Cycle Cost) достаточно низкие, особенно в сравнении с БПЛА класса MALE. А ведь последним для работы обычно ещё и требуются полноценные аэродромы с ВПП. В целом, «логистический хвост» для поддержки системы минимален, что также снижает возможности обнаружения системы по отслеживанию связанной с ней логистики (small logistic footprint).

Дан Слаский, президент и гендиректор «Аэронаутикс» сказал: «Aeronautics продолжает лидировать на рынке решений БПЛА, особенно в тактической сфере. В результате многолетнего инновационного развития технологий и систем в Aeronautics Group и в ответ на потребности клиентов, Orbiter 5 предлагает наилучшее решение задач (mission 'sweet spot') для текущих и будущих оперативных требований. Мы с гордостью можем сказать, что эта система была разработана с учетом потребностей наших клиентов и уже налетала сотни часов. Мы уверены, что этот новейший член флота Aeronautics удовлетворит текущие и будущие потребности клиентов по всему миру, вместе с другими членами семейства систем Orbiter».
[источники]
Ссылки:

  1. Статья на israeldefense (ивр.), 14.06.23.

  2. Статья на israeldefense (англ.), 14.06.23.
  3. Взято у https://oleggranovsky.livejournal.com/1102190.html

авиация, Израиль

Previous post Next post
Up