Как научиться никогда не злиться

Nov 17, 2015 13:27


Отношения с людьми не всегда складываются так, как хотелось бы. Представьте: вы стоите нос к носу с человеком, который буквально вскипает от злобы и кричит на вас; и все, чего вам хочется, - ответить ему тем же. Но, накричав в ответ, вы никак не улучшите ситуацию. Как же взять себя в руки и удержаться? Для этого есть несколько решений, и лишь одно из них - правильное.




Подавить свой гнев.
Однозначно плохая идея. В этом случае вы просто цедите сквозь зубы: «Все в порядке» и пытаетесь продолжать заниматься делами. Вы скрыли вспышку гнева от окружающих, но что же происходит в вашей голове? А там - настоящий ураган. Сдерживать злость нельзя.

Сорвать злость на других.
Конструктивно выразить свое недовольство, безусловно, можно, но вываливать злобу на собеседника не следует - ваш гнев будет расти, как снежный ком, с каждым сказанным словом. Накручивание и выплескивание злости лишь усиливают эмоциональный взрыв.

Отвлечься и переоценить ситуацию.
Да, довольно сложно отвлечь себя, когда кто-то истерично кричит вам прямо в лицо. Однако есть один способ.
Еще раз подробно представим ситуацию: кто-то стоит в нескольких сантиметрах от вас и орет на вас почем зря. Вам очень хочется ответить тем же или даже хорошенько приложить «собеседника» обо что-нибудь.
Но что, если я вам скажу, что этот человек вчера потерял мать? Или же он переживает тяжелый развод, и вчера у него отобрали права на детей? Вы бы, вероятнее всего, не принимали его гнев так близко к сердцу, а возможно, даже посочувствовали бы.
Что изменилось? Да ничего! Просто предыстория, которую вы себе рассказали, изменила ваш взгляд на ситуацию. Как только вы меняете ваше представление о ситуации - мозг изменяет ваши эмоции по отношению к ней.
Теперь остается последний шаг - простить. И это нужно вам, а не вашему собеседнику. Держать зло на кого-то - это то же самое, что пить яд самому, думая, что умрет кто-то другой.

полезный совет, не надо злиться, добро

Previous post Next post
Up