Часть 1-я фотоотчета об автомобильном путешествии с шестимесячным ребенком из Подмосковья на Кавказ

Dec 15, 2017 14:24


Это была первая наша поездка на столь дальнее расстояние, хотя я раньше ездил по этой трассе автостопом (на попутных машинах) и в целом обстановка по пути мне была знакома. Перед поездкой мы сделали для нашего Hyundai Getz 1.3 MT (82 л.с.) 2005 г.р. профилактический осмотр, заменили ремни генератора и все расходники. Чтобы непоседливая дочка могла ползать по заднему сиденью без угрозы штрафов, я купил самую дешевую тонировочную пленку и сам заклеил задние стёкла изнутри на мыльный раствор. Чтобы по окончанию поездки снять эту "тонировку" без последствий. В багажник мы взяли складное кресло для кормления грудью, а так же спальные мешки, коврики и палатку на случай ночлега на пляже. На переднем пассажирском сиденье ехала складная коляска-трость, чтобы можно было с ней гулять пешком по городу.



=======================

22 октября утро выдалось морозным, пришлось даже соскребать лёд со стёкол машины. Зато на выезде из Дубны нас обрадовало солнышко, что осенью в наших краях почти не случается. Собственно, поймать "осеннее солнышко" было первой целью нашей поездки. Вторая цель - присмотреть место для ПМЖ в солнечном Краснодарском крае. В этом и специфика нашей поездки.



Выехав из Дубны в 8 утра воскресенья, мы смогли объехать Москву по МКАДу без пробок. С МКАДа свернули на М-2, чтобы через Тулу объехать половину платных участков на М-4. За Тулой свернули на узенькую дорогу в Ефремов, и выехали на трассу "Кавказ" уже ближе к Ельцу. Уже в темноте добрались до Воронежской объездной. Изначально мы планировали заночевать в гостях у моего друга Андрея М, к которому нужно было заезжать с южной Ростовской развязки, чтобы не терять время в пробках центра города. К сожалению, на "Ростовской развязке" сделали многоуровневую эстакаду, так что даже следуя инструкциям навигатора "держитесь правее", я все таки зарулил не на нужный нам съезд в город, а на новую платную объездную Новой Усмани. Архитекторы развязки вообще не предусмотрели что кто-то может ошибиться съездом и на протяжении 35 километров не предусмотрели ни одного разворота обратно в Воронеж! Мы ехали 30 км по широкой, освещенной и совершенно пустой трассе, где не было ни одного сворота куда-либо... А слева видели "старую" бесплатную трассу, по которой тянулась пробка из дачников, возвращающихся в воскресенье вечером в Воронеж. В конце этой новой объездной нам предложили заплатить 135 рублей за то что уже проехали, и еще раз столько же, если хотим вернуться обратно, а утром опять проезжать этот же участок... Мы были настолько уставшие, что решили отложить визит к Андрею на обратную дорогу, посмотрели в Гугле ближайший мотель с хорошими отзывами и заселились в двухместный номер с горячем душем за 1000 рублей. Еще 100 рублей с меня взяли за парковку на охраняемой стоянке под видеокамерой мотеля, а электрочайник с кипятком выдали бесплатно. На первом этаже мотеля расположилась круглосуточная столовая, где мы смогли позавтракать ранним утром 23 октября.



В 11 часов уже въезжали в Ростовскую область.

Скорость наша была не велика по нескольким причинам: 1. Малолитражная машина ехала в экономном режиме при скорости 100-110 км/час. Хотя дорога позволяла разгоняться до 130 и даже 140, это привело бы к сильному износу двигателя и дополнительным расходам на бензин. 2. Периодически мы заезжали на крупные АЗС не заправляться, а поменять подгузник и подмыть Лиду. К сожалению, наличие "пеленальной комнаты" никак нельзя спрогнозировать заранее, ни по размеру АЗС, ни по её бренду. В одних комплексах "ГазпромНефть" пеленальные комнаты были, в других, где всё тоже самое, нет. Аналогично и в ЛукОйле и РосНефти. Хорошо бы кто-то сделал мобильное приложение для смартфона, где бы показывали все пеленальные комнаты на карте и можно было рассчитать сколько минут ехать до ближайшей и не пропустить её.



Кушали мы в столовых, ориентируясь на те места, где обедают водители грузовиков. Там и порции большие (можно брать один суп на двоих), и готовят вкусно и туалет есть. В некоторых столовых, увы, туалет платный даже для клиентов. Но путешествуя на машине, всегда можно пренебречь холодным и вонючим туалетом на стоянке, а заехать в чистый и теплый туалет на большой АЗС.

Поздно вечером второго дня мы доехали до села Александровка, Азовского района Ростовской области. Олины друзья из Иркутска пять лет назад купили там деревянный дом с 20 сотками земли на "материнский капитал" второго ребенка. Дом оказался такой дешевый потому, что в нем не было ни водопровода, ни отопления. Обогреваться нужно дровяной печкой, вода в колодце солёная, но новоиспечённые селяне не унывают, и за неделю до нашего приезда родили третьего ребёнка )

Мы решили что отмоемся и отстираемся уже в Невинномысске и за третий день пути, 24 октября, доехали до гостеприимной квартиры нашего друга Владимира Н., у которого куча музыкальных инструментов, на которых он успешно играет и сам и с гостями.



Сам Владимир работает стоматологом и его личный кабинет находится на первом этаже его дома, он так же много путешествует и принимает гостей по Каучсерфингу, заезжайте не пожалеете )

26-го октября мы сделали небольшой переезд за пол дня, от Невинномысска до Приэльбрусья.


В посёлке Терскол пару лет обосновалась моя подруга Елена из тверского города Удомля. Она вышла замуж за альпиниста с Урала, которого пригласили тренером в недавно созданный центр горной подготовки министерства обороны РФ. Сюда приезжают на учебные сборы офицеры и курсанты самых разных войск, которые проходят горную подготовку чтобы потом уже, в своих воинских частях, учить своих солдат ходить и воевать в горах, преодолевать ледники, скалы и трещины, переправляться через горные реки, транспортировать пострадавшего по вертикальному рельефу и т.п. Семье гражданского инструктора дали жилье с бесплатным электричеством и водопроводом прямо на территории учебного центра. Для проезда к ним нам выдали красивый пропуск, который я приклеил под лобовое стекло и он благополучно служил нам "оберегом от гаишников и воров" всю оставшуюся часть пути. Впрочем, и по пути туда нас ни разу не остановили ни на одном посту, потому что на дверях моей машины наклейки поисково-спасательного отряда и "рыцари полосатых палочек" предпочитают не связываться с непонятным им транспортным средством )



В Приэльбрусье я не бывал с 1999-го года и за 18 лет посёлок Терскол сильно изменился. Он стал похож на горнолыжный курорт где-нибудь в Альпах или в Красной Поляне - кругом отели, сауны, рестораны и почти нет людей на улице "в несезон". Сейчас как раз посёлок был пуст, т.к. сезон восхождений уже закончился, а горнолыжный сезон еще не начался. На вершинах гор уже выпал первый снег и мы совершили пешую слинго-прогулку к ближайшим водопадам, чтобы полюбоваться на горные пейзажи. Сам Эльбрус был все время скрыт в облаках.



Зато после дождей и воды в водопаде было заметно больше, чем летом.



После поляны Азау мы уехали вниз на поляну Нарзанов. Здесь, на небольшом пространстве около десятка минеральных источников разного вкуса, цвета и газированности. Можно пить на месте и набирать в бутылки совершенно бесплатно.



За прошедшие годы поляну Нарзанов так же застроили гостиницами и ресторанами, но в конце октября туристов почти не было и все они пустовали.

После нарзана мы поехали на поляну Чегет и решили подняться на кресельной канатной дороге хотя бы на одну вершину. Конечно, из-за погоды вида на Эльбрус, воспетого Юрием Визбором не увидим, но зато "из осени съездим в зиму и обратно".





Возле кафе "Ай" на высоте 2750 метров.



На верхней станции канатной дороги Чегет. Высота 3050 метров.



Вкуснейшие пирожки с травяным чаем на склоне Чегета. Зимой здесь очередь из желающих, а сейчас мы единственные клиенты )



Спускались уже в снежной пурге, и всю вторую половину дня и всю ночь в Терсколе шёл дождь, а наутро горы покрылись вот таким чистейшим снегом!



Утром 27 октября решили прогуляться по красивому ущелью Адыл-Су. Это уже "погранзона", но пропуск по внутрироссийскому паспорту оформляют прямо на КПП. Пушка принадлежит не пограничникам, а "лавинной службе". Из нее зимой обстреливают склоны, чтобы безопасно спускать лавины не дожидаясь накопления критической массы снега.



Лена и дочка Аня составили нам компанию в прогулке...



Осень в горах - самое красивое время года!



в августе этого года ущелье сильно пострадало от схода оползня и селевого потока. Лагерь "Джан-Туган" в верховьях уничтожен полностью, а в начале ущелья смыло дорогу, которую восстановили за месяц до нашего приезда.



Русло реки изменилось полностью, смыло местную электростанцию, дно ущелья забито пеком, обломками леса и камнями.



Вид из кафе, которое стояло на берегу реки и оползень сломал половину здания.



Альплагерь "Эльбрус" не пострадал, на главном корпусе видны следы косметического ремонта и новенькие веб-камеры, но людей нет.



Вид на вершину Юсеньги с реки Адыл-Су.



Гуляем по лугам на правом берегу реки.



Вид с дороги.



Фото втроём.


Осенние краски.


Вид на лагерь "Нижний Джан-Туган". Справа видно обрыв откуда сошел оползень.



у нас берёзы уже облетели, а в Терсколе еще радуют глаз жёлтыми листьями... Снег здесь выпал через пару дней после нашего отъезда.



Терскол вечером.

======================

продолжение: Восхождение на гору Бештау, Анапа, Новороссийск, Геленджик.

на авто, Приэльбрусье, горы, Кабардино-Балкария, фотоотчет, Кавказ, couchsurfing, путешествия с детьми

Previous post Next post
Up