Последняя глава фотоотчета путешествия автостопом по Кипру с палаткой. 14-15 ноября 2016 г.

Feb 06, 2017 14:53

Проснулись на "Золотом пляже" в южном углу полуострова Карпас. Позавтракали на остатками вчерашней "святой воды" и... пошли купаться! А что еще делать в такую жару 14-го ноября на берегу изумрудно-чистого Средиземного моря?

Даже на снимке из космоса видно, что турецкая часть острова менее населенная, чем греческая. А на этом пляже в ноябре вообще не было никаких людей, все следы на песке - только наши.

Пройдя по пляжу пару километров, мы нашли место, куда привозят купаться автобусных туристов. Как говориться, почувствуйте разницу!

Под горой в 100 метрах от берега есть пляжные отели из домиков-бунгало. Но в ноябре они уже пустуют.

Пока шли по грунтовке от пляжа до трассы, навстречу проехал такой автобус. Купаться.

Веселый рыбак, не знающий никаких языков (кроме турецкого) подобрал нас до уже знакомого селения Ризокарпасо.

Опять объелись мандаринов и переспелых гранатов. А на фото - съедобные плоды кактуса. Они растут всюду, начиная с Закавказья. Но чтобы употребить их, нужно долго и сложно очищать мельчайшие колючки!  Мы не стали этим заниматься, конечно.

Поглощая более вкусные и привычные фрукты, дошли до конца поселка и быстро уехали до какого-то поселка в заливе Фамагуста.

Здесь трасса стала уже турецким автобаном между морем и курортными деревеньками.

За отбойником только что проложили современную беговую дорожку с мягким резиновым покрытием и мраморными белыми скамейками. Наверное, именно здесь отдыхают современные московские архитекторы, придумавшие ставить гранитные скамейки на улицах Москвы )

Следующая машина увезла нас в центр города Фамагуста. По-турецки он называется Газимагуса.
Сейчас город ничем не отличается от сотен таких же однообразных турецких городов. Мы не смогли найти здесь "пролетарского" кафе, купили бутылку айрана и сладкие булочки.

В историческом центре города сохранились крепостные стены и мы бы с удовольствием полазили по ним, если бы заранее спланировали здесь ночевать. Но сейчас солнце стремительно садилось, а нам очень хотелось провести еще одну ночь в палатке на пляже.

Из-за короткого светового дня в ноябре, мы лишь "краем глаза" осмотрели цитадель снаружи и двинулись в сторону греческой части Кипра.

Интересно, что навигатор Мапс.ми показывал разные дороги для пешего попадания в Айя-Напу и на автомобиле. Видимо, для пешеходов есть отдельный переход через "линию разграничения".

Спеша до темноты найти место под ночлег в палатке, мы двинулись голосовать по автомобильной дороге. Молодой турецкий парень подвозил свою маму из магазина домой. Я смог турецкими фразами объяснить ему что мы путешествуем автостопом и сейчас направляемся на юг острова. Он довез нас до британского КПП и поехал с мамой обратно в город. Британцы проверили паспорта и пропустили нас пешком на свою военную базу. Там нас подбросили ... турки, которые ехали из Газимагусты в британский супермаркет покупать виски... До нужного поворота (ВМ) оставалось 300 метров, а Солнце уже садилось!

Тут нас подобрал веселый англоговорящий киприот с маленькой собачкой, который жил в деревне возле Айа-Напы.

- Куда вы хотите попасть сегодня?
- В любое место, где на берегу моря нет отелей, дискотек и ресторанов!
- Хм. А зачем?
- Чтобы заночевать там в своей палатке, в тишине, на пляже, под луной... Это наша последняя ночь на Кипре, а в России уже зима и ледяной дождь...
- Да... Я вас, кажется, понимаю... Но незастроенных мест возле Айа-Напы уже не осталось... Однако, я знаю один пляж, который в это время уже пустует, и хотя это на 16 километров дальше моей деревни, я отвезу вас туда, пожалуй...
 - Это будет очень любезно с твоей стороны, потому что самим нам такое место уже не найти в сумерках.
- Вот, смотрите... пляж. Ближайший ресторан ... хм, в 200-х метрах... ну да лучше я ничего не найду для вас на этом побережье...

Мы поблагодарили грека, попрощались с собачкой и поставили свою палатку у забора муниципального пляжа (ВМ). Мыс Греко оставили на следующий визит.

На парковке ресторана обнаружился кран для полива растений, так что пресной водой мы были обеспечены. На пляже был платный душ и бесплатный туалет, но в ноябре их уже заперли на замок.

Так, из-за ранней темноты, мы выбрали место ночлега без нашего участия.

Утро на пляже.

Готовим завтрак на турбо-печке. На самом пляже удивительно чисто - даже фантиков и окурков нет! Но на соседнем пустыре я нашел пару брусков, разломал их о камни и этих щепок хватило и на кашу, и на чай.

Вышли на автобан и тут же застопили машину до Лимасола. К самому дому моего брата.

===========
Бонус: утро на пляже в Лимасоле.