Северный Кипр, восточная часть острова, автостопом с рюкзаками. 13 ноября 2016 г. Фотоотчет.

Feb 05, 2017 11:57

Утром 13-го ноября мы двинулись автостопом по северному побережью острова Кипр на восток, в сторону второго "дикого" полуострова. Про Акамас за западе я уже писал здесь, и нам там очень понравилось, поэтому от полуострова Карпас мы ожидали примерно таких же ощущений )

Сменив несколько типично турецких локальных машин, мы застопили молодую интернациональную пару. Парень был образованным, англоговорящим турком, а его девушка - слегка англоговорящей итальянкой. Они сообщили что едут в какую-то пещеру, хотя спелеоснаряжения в багажнике я не заметил.

Пещерой оказался высокий грот в скале над побережьем моря. От трассы туда нужно было карабкаться по горной тропке среди колючих кустов. Зато какой вид сверху!

В здешних горах таких дырок довольно много. Почти все они закопчены до черноты многими поколениями пастухов, которые укрывались в них от зимних дождей и жгли костры.

Вид из грота на море. Зацените прозрачность воды!

Скала защищает склон от летнего солнца и на нем даже умудряются какие-то цветочки прорастать в ноябре.

ptica_ivolga порхает от счастья! Радуется солнцу, теплу, морю и горам. В Дубне в это время выпал ледяной дождь и даже электрички до Москвы не ходили несколько дней...

По трассе вдоль моря видели круизные автобусы с турецкими туристами. Они останавливаются возле всяческих развалин и древностей. Например, возле закрытой греческой церкви. Для их обслуживания рядом построили несколько "рыбных ресторанов"... В одном из них мы пообедали.

Поселение Ризокарпасо - неофициальная "столица" полуострова Карпас. Очередная машина высадила нас на центральной площади, у зекрытого монастыря.

рядом сохранилось еще несколько построек греческой архитектуры.

На таких каменных верандах очень приятно укрываться от летнего зноя.

Над монастырем турки построили свою типичную железобетонную мечеть.

Пока выходили из селения пешком, объелись мандаринов и апельсинов.

Оля впервые увидела, как перезревшие мандарины и гранаты падают на землю и гниют. Их никто кроме нас не собирал!

Жители домов могут со 100% уверенностью заявлять "у нас этих мандаринов... куры не клюют!"

На окраине селения мы остановили открытый пикап. В салоне уже находились женщины-туристки, и водитель предложил нам подвоз в кузове. Супруга была в восторге! Это был её первый в жизни опыт наружной езды. Ну а я то много месяцев так путешествовал на Бл.Востоке, в Африке и Ю.Америке...

Когда едешь в кузове (в теплом климате), то, прежде всего, наслаждаешься обзором. С одной стороны было видно море...

С другой - убранные поля и фруктовые деревья.

Эта местность на нашей карте была помечена как "Золотой пляж". Мы запомнили его для потенциального ночлега с палаткой.

Оля фотографирует подвозивших нас турков.

На самую восточную точку острова и полуострова дорога только грунтовая. И опять вдоль моря!

К закату доехали до "края земли", о чем нам сообщает соответствующий монумент. (ВМ)

Восточнее расположены еще несколько скалистых островков, но они объявлены заповедником.

Кроме монумента здесь есть еще и действующая погранзастава. Ведь до воюющей Сирии всего сотня километров по воде!

Пофотографировались и поехали обратно на запад.

В этой части острова находится один из немногих действующих (на турецкой части острова Кипр) христианских монастырей.

Чтобы турецкие туристы не мешали монахам, монастырь Святого Андрея обнесли высоким забором из сетки. Монахи оказались как зверюшки в зоопарке.

Прямо у забора - торговля сувенирами. Сейчас уже вечер, и "несезон", поэтому покупателей нет.

Еще несколько корпусов, которые когда-то принадлежали монастырю, ожидают своей реставрации. Любители ночлега в монастырях могут попробовать в них вписаться.

За пределами монастырской ограды находится башня с "святым источником". Это единственное место на полуострове, где можно набрать пресной воды. Вокруг пасутся ослики...

Ну а мы доехали до "Золотого пляжа", отпустили машину и стали любоваться кипрскими закатами...

Спустились пешком по песку на пляж, мимо домиков закрытого на зиму отеля.

Поставили палатку среди прибрежных дюн.

Луна, пляж, наша турбо-печка и "святая" вода в бутылке.

Супруга готовит вкусный ужин!

После соответствующего красоте места закату, взошла не менее красивая полная Луна.

Море в лунном свете.

===========
продолжение - через Фамагусту в Лимасол.