(Untitled)

Mar 09, 2013 22:22

Почему-то вспомнил интернет мем "обратный карго культ". На самом деле он вовсе не обратный, а самый обычный, прямой. Обратный - это когда люди из развитых стран запада не замечают разницу между настоящими самолётами и соломенными. 

Мысля, Нео-Социал-Дарвинизм, Россия

Leave a comment

Comments 85

rav_erev March 10 2013, 05:20:50 UTC
Ну почему прямой ? "на Западе есть свободный рынок, парламентаризм и политкорректность, и они хорошо живут. Мы тоже введем все эти замечательные вещи". Это прямой карго-культ ( ... )

Reply

gineer March 10 2013, 07:04:19 UTC
это базвординг -- это когда красивое, новое, можное слово,
постепенно начинает терять свой первоначальный точный смысл,
когда им начинают называть все что угодно... :)

Reply

grihanm March 10 2013, 15:20:48 UTC
Aборигены думают точно также. Они не понимают разницы между настоящими самолётами и соломенными. И относят успех белого человека и собственные неудачи к "духовным" причинам, в том числе к умению белых лучше притворяться и обманывать Духов, которые дают высокомерным белым карго хороших и трудолюбивых аборигенов.

"Слушай, а такое бывает?"

А что такое по твоему повсеместное восхищение "арабской весной"? Серьёзное отношение к заключениям некоторых советов ООН в которых заседают всякие людоеды? Ну и прочее в томжедухе.

Reply

rav_erev March 10 2013, 20:04:37 UTC
Восхищение арабской весной ? Ну недодум это. Был в Египте диктатор ? Был. Народ его свергнул ? Свергнул. Выборы после этого были свободные ? Довольно-таки да, во всяком случае, более свободные, чем при Мубараке. Если задать только эти вопросы и не вдаваться в подробности - да, арабская весна это торжество демократии. Но причем тут карго-культ ?

Reply


gineer March 10 2013, 07:02:07 UTC
да не, то не культ, а обычно невежество.
зато, ваши слова, яркий пример баззвординга. ;)

Reply

grihanm March 10 2013, 15:21:02 UTC
?

Reply

gineer March 11 2013, 08:34:42 UTC
buzz-words дословно жужжащие слова :)
это когда новые слова-термины,
становятся настолько популярными,
что их уже начинают использовать просто "ради красного словца",
к месту и не к месту.

Reply


profi March 10 2013, 08:49:34 UTC
Нет, Грег. "Обратный карго-культ" там определен совершенно точно.

То, что некотрые "западные" на каком-то этапе перестают различать между нормальными и соломенными самолетами является либо свидетельством непроходимой тупости (о чем уже упомянуто выше), либо - признаком крайней политкорректности головного мозга (ПоГМ). Когда правилами определенного социума предписано считать соломенные самолеты нормальными дабы не обижать таких прекрасных (но умученных от капитализма и колониализма) аборигенов.

Reply

grihanm March 10 2013, 15:23:41 UTC
В том смысле понятие представляется мне лишней сущностью.

Многие в своей ПоГМ совершенно искренни.

См ответ равереву выше.

Reply

profi March 10 2013, 16:46:09 UTC
Ответ видел. Понятие по-прежнему считаю валидным. Вы, в общем, не о том. Как прямой карго-культ применим только к аборигенам, так и обратный применим к ним же.

Описываемое же Вами явление не есть проявления карго-культа. Это, скорее, та самая любимая мною (за точность попадания) "метафорическая деформация", придуманная Шекли и описанная в "Обмене разумов". А именно - приклеивание собственных (в большинстве совем - абсолютно неадекватных) ярлыков к незнакомой и ужасающей своей дикостью реальности. Так слабые мозги политкорректов и левых либералов надеются совместить себя с миром, не вписывающимся в из убогие схемы.

Reply

grihanm March 10 2013, 18:21:31 UTC
И всё же "обратный к-к" (в оригинальной формулировке) присущ "прямому" во всех известных (мне) случаях. Феномены неотъемлимы один от другого, дополняют друг друга настолько, что разделять их разными понятиями, да ещё и в чём то противоположными неправильно.

Reply


stzozo March 10 2013, 09:45:01 UTC
Да, обратного карго-культа сейчас хватает - в левых и зеленых кругах.

Reply

grihanm March 10 2013, 15:24:01 UTC
Вы поняли

Reply


clayrat March 10 2013, 21:59:15 UTC
ну да, "обратным" он кажется от лица аборигена, это стадия рефлексии развитого каргокульта
подразумевается, что кому-то интересны эти тонкости
обратный же в вашем смысле это скорее "сопряженный"

Reply

grihanm March 10 2013, 23:03:31 UTC
Почему сопряжённый? Наивный белый человек подверженный ОКК (в моём смысле) может увидеть очертания самолёта в чём-то, что аборигены вовсе не планировали :)

А использование слова "обратный" по отношению к обычному КК мне не очень нравится ещё и потому что оно отделяет "глупых неразвитых" полинезийцев от "более развитых" обитателей стран 2го - 3го мира, у которых если и КК, то обратный. Если уж отделять, то по отношению к объекту культа. У полинезийцев - технологический КК, у других - общественно-социальный.

Reply

gineer March 11 2013, 09:18:11 UTC
То есть,
всякие фрики, готовые видеть в наскальной живописи какие-то подтверждения пришествия на Землю НЛО -- это последователи обратного карго-культа???

Reply

grihanm March 11 2013, 12:36:33 UTC
Чёта мы сегодня на разной волне транслируем. Или я торможу :)

Reply


Leave a comment

Up