Ещё одна потеря :((

Apr 16, 2024 09:13


     Вчера умерла моя очень давняя приятельница, даже в общем-то друг и единомышленник.  Это было ожидаемо: человеку было за 80 и она уже просто угасала на глазах.  Где-то 2 с половиной года назад у неё случился тяжёлый рак, с которым она боролась больше года, а подкосил её уже непонятно где подхваченный ковид.  Впрочем даже до онкологии она уже очень как-то ослабла и с трудом ходила.  При этом мыслила очень ясно. В какой-то момент, уже серьёзно болея, она мне как-то сказала: "Андрей, а давайте Вы будете мне звонить раз в неделю". Вот так мы с ней и общались: по средам. Последний раз это была прошлая среда.
                   

Вообще тяжелее всего переживаешь смерть человека, с которым общаешься регулярно и на какие-то волнующие темы.  С Анной мы общались в основном о литературе: она массу всего читала и это было в какой-то мере её профессией - она закончила Московский Историко-Архивный Институт, расположенный неподалёку от Красной площади, прямо в самом центре Москвы.  Этот же институт закончил когда-то достопочтенный Эдвард Радзинский.  Я давал ей читать свои рассказы, подарил единственную на тот момент свою небольшую книгу , изданную отцом. Ей всё в основном нравилось, но про книгу она почему-то сказала "Мне как-то резануло, что Вы дочку всё время называете "Сашка" ".  На что я резонно заметил: "А помните как Пушкин в письмах жене под конец всегда упомянал "Передавай от меня привет Машке и Сашке"?".  Она подумав ответила: "И правда, я как-то не подумала".

Их семья стала самой первой, из всех с кем я тут сошёлся более 30 лет назад. Мы вместе ходили на занятия по английскому языку в здание со смешным каким-то названием "Smyle Building". И там во время перекура мы как-то сразу прямо легко разговорились. Выяснилось, что она приехала из Латвии, из Риги.  Приехали они семьёй:  её муж Элмар, дочка 17-ти лет Маша и она. Как-то они нас с сестрой пригласили в гости, мы там очень хорошо посидели. Была только одна проблема:  Элмар оказался чистым латышом и говорил на русском с таким акцентом,что мы просто ничего не могли понять.  Именно этот муж как-то быстро тут устроился на работу, стал легко говорить на языке носителей и какое-то время всё у них шло хорошо. Дочка закончила местную школу жизни (типа моей), потом местный Универ, потом устроилась работать в самую крупную Филадельфийскую газету в центре города.  Однако через какое-то время у Элмара что-то случилось со спиной , ему делали операции, но он как-то чувствовал себя всё хуже и в итоге где-то лет в 65 умер.

И тут вот Анна меня по настоящему поразила. Я считал её милым, умным, хорошим, но довольно слабым человеком. А она взяла и в 65 лет научилась водить машину. Я был в полном восторге от такого поступка! Как говорится: я бы так не смог.  В общем сильно недооценил человека.

Мы даже ещё больше сблизились, когда я женился:  моя супруга родилась в Латвии и с ней вообще можно было разговаривать на латышском. Какое-то время Анна даже показывала моей тёще Филадельфию. Занятно, что когда мы только с моей женой начали встречаться и я упомянул фамилию "Таукуле", та вдруг радостно воскликнула "Да это же латыши!" и хорошо так улыбнулась. Конечно же Анна была и на моём юбилее (50-летии) , и на 60-летии.  И это было очень приятно:  человек, который нас знает с первых шагов в США.  Слава Богу, остались какие-то фотографии, хотя к сожалению, не очень много.

Потом уже меня удивило как мужественно она переносит химеотерапию. Я понимал, что это мучения жуткие, тем более, когда тебе уже много лет и ты изрядно ослаб. Всё это длилось года, наверное, полтора. Затем она вроде как поправилась, мы подолгу (порядка часа) разговаривали и тут выяснилось, что кроме имён и произведений писателей она знает биографии кучи всяких известных людей самого разного времени и места проживания.

В общем, к сожалению, близких людей становится всё меньше и меньше.  Каждого из них мне не хватает по своему.

Фото с моего 60-летия:


Previous post Next post
Up