Школа Вихтора. Часть 2.

May 09, 2020 13:14

       И вот наступил долгожданный день учёбы - день моего выхода в светлое будущее. Народ в группе человек около тридцати попался очень разнородный и по возрасту, и по статусу: таксисты, станочники, ювелиры, ресторанные певцы и просто бывшие студенты (Один мой знакомый, дававший тогда частные урокиm программирования, рассказал, что одной из его учениц была вообще проститутка, решившая сменить профессию).  Было даже три человека, приезжавших к нам в Пенсильванию из Нью-Йорка: говорливый Саша со своей гёрлфренд подвозил ещё какого-то молодого парня.  Папа у Саши был профессором математики. И хотя в штатах он устроиться и не смог, Саша чувствовал себя человеком статусным. У его подруги имелась маленькая дочка от прошлых отношений, а потому Саша всегда перед всеми подчёркивал, что она ему не жена.


Я тут же занял удобное место в первом ряду. Рядом со мной села женщина примерно моего тогдашнего возраста - то есть примерно 35 лет, учившаяся раньше в другой школе. У группы, в которой она занималась, что-то там не сложилось с обучением и она перешла в нашу школу. Вслед за ней сел Слава - врач из Западной Украины, а потом уже люди в возрасте около пятидесяти - Рома и Бэлла. Они, когда-то уже давно в одно время приехали в штаты и были соседями, устроились где-то и спокойно себе работали. Потом вдруг бац и пошли сокращения, они под него попали. Но организация по безработице оплачивала курсы, а потому решили попытать своё счастье.
      Во втором ряду устроился бойкий парень лет сорока. Он сразу же познакомился:  "Меня зовут сложно. Но зовите меня просто Лёня Коган: так всем будет проще". Он рассказал, что в Союзе работал начальником цеха и зарабатывал неплохие деньги.  Потом приехал сюда с женой и сыном.  Жена быстро выучилась на программиста и их с ребёнком бросила.  В итоге Лёня жил с маленьким сыном и кастрированным котом. Как-то он пошутил: "У нас в доме три лица мужского пола:  один ещё не мужчина, другой уже не мужчина, а третий непонятно зачем мужчина!". Лёня оказался очень весёлым непутёвым парнем , рассказывающим в перемены много смешного и не очень. Как-то он сказал: "Знаешь как я узнал о смерти отца? Я был в армии, вызвали меня к начальнику части. А там дежурный солдат меня и спрашивает: "Это у тебя что ли отец умер?" ". Ещё рассказывал как в армии их сержант любил говорить перед строем: "Что ты стоишь как маникюр?!" Через много лет я от общих знакомых узнал, что Лёня в итоге повесился.
      К Лёне подсело двое молодых ребят, пришедших вместе. Они были весёлые приятные и вежливые. Их судьба как раз сложилась потом удачно: один сейчас работает вице Президентом большой финансовой компании , другой особо по карьерной линии не пошёл зато нашёл себе жену в нашей группе и по слухам вполне себе счастлив. Где-то в углу на том же ряду пристроился таксист лет сорока пяти.
     Там же во втором ряду сидел, как позже выяснилось, известный музыкант Нёма. Ему было уже сорок три года, он когда-то работал в Киев концерте, а в семидесятых аккомпанировал самому Аркадию Северному.  Мне тут же вспомнилось как пацаном я слушал бобинные записи концертов Северного. И это же были те самые записи, созданные в том числе и Нёмой! Надо же! Артист любил нам на переменах рассказывать всякие смешные истории из поездок по стране. Как он там местным девкам представлялся всякими простыми русскими именами (дабы не морочить голову простым людям), потом спьяну давал им ещё и домашний адрес. После этого долго ещё его жена, открывая почтовый ящик, обнаруживала странные письма непонятному адресату.
     Жена эта в итоге Нёму бросила, вышла замуж за правильного еврея и уехала в Израиль, взяв с собой сына. Но потом лет через десять очень затосковала и писала ему регулярно тёплые письма  (в те времена интернета ещё не было). Рассказывали, что в какой-то момент Нёма открыл свой магазин, единственным успехом которого, оказалась удачная женитьба на молодой медсестре (та тогда только приехала в страну и устроилась к нему работать продавщицей).  От неё потом родилось двое детей. Мало того, она спасла ему жизнь, быстро определив у него сильный инфаркт.   Получилось так, что только мы начали учиться, а уже в конце Сентября у моего кузена случилась свадьба. Там среди орды гостей в более ста человек был и Нёма. Он, увидев меня, встретился как с родным.
   На последнем ряду сел придурковатый парень, работавший в больнице санитаром и трое родственников: брат с сестрой и их зять.
   В течение первой недели можно было проучиться бесплатно. То есть если ты вдруг понял ,что попал не туда, оставался шанс быстренько собрать свои манатки и выйти целым из воды. Дальше уже надо было платить. Если не ошибаюсь в те годы это стоило где-то восемь тысяч долларов. Правда давался штатовский грант примерно в половину от стоимости.
   Через неделю таксист, молодой парень из Нью-Йорка и Слава с Западной Украины слились: ходить перестали. Правда позже мы со Славой опять встретились,на этот раз  он уже был моим студентом.

(Продолжение следует)
Previous post Next post
Up