Художники и творцы от настоящего искусства и их незабываемый путь

Dec 17, 2024 13:27


Рассуждая о творцах в разных областях творчества.

Возьмём, например, музыку. Ричи Блэкмор, знаменитый гитарист и автор песен групп «Дип Пёрпл», «Рейнбоу» и «Блэкмор-с Найт», - настоящий творец. Да, он у кого-то что-то заимствовал. А кто не заимствовал? Но он честно признавался, где и что взял и почему, если его спрашивали. И даже если не спрашивали. И сколько своего он придумал! Одно это целиком и полностью искупает его «вину»… если она вообще есть. Странные риффы, простые - зачастую - до гениальности виртуозные импровизационные соло, продолжение трудов и задумок не менее великого Джими Хендрикса. И прочее, прочее, прочее.

К слову, о Хендриксе. Да, его музыка может не нравиться, быть для многих непонятной и надуманной, даже заумной. Но эта глыба, этот великан от творческого начала - и конца, если вы меня понимаете, - сочинил СТОЛЬКО. Буквально взял и родил на пустом месте. Это гениально. Это неповторимо. И это повлияло на всех. Баллотируйся Хендрикс в президенты, его бы выбрали. Стопроцентно. Кто угодно. И у нас тоже, особенно в 60-е - 70-е.

Раз уж заговорили о музыкантах, в частности, гитаристах, вспомним Джимми Пейджа. Считается, что они соперничали с Блэкмором (кем-то там считается). Но разве это так? Вовсе нет. Они пошли, что называется, от одного корня, развивали одни и те же идеи, в том числе и в первую очередь Хендриксовские… Хотя тут спорный вопрос и сложный момент. Джимми Пейдж играет уже очень давно, он вполне мог сам повлиять на Джими Хендрикса, как и тот - на него.



А Сатриани? Супермастер. Бог от гитары! И очень недооценённый музыкант. Появился чуть позже остальных перечисленных, но совсем ненамного. Почему я так думаю - в смысле, отчего считаю его недооценённым? А где его группа, о которой он всегда мечтал (два-три альбома временной «Чикенфут» не в счёт)? Джо долго играл для себя, и не помышляя записываться, издаваться… Мечта, однако, такая при этом у него была. И он, по совету друзей, направился прямиком к ней.

Ну, мечта мечтою, а надо работать. О том и речь. Сатриани смог добиться своего… в целом и общем. И Блэкмор смог. И Пейдж добился. О Хендриксе вообще молчу.

Так что лучший способ заниматься творчеством - это просто им заниматься; учась у других, более великих, встав им на плечи. И пить, и колоться - если речь о рок-н-ролле - вовсе необязательно; не нужно и по бабам - или куда ещё - шманаться. Просто работать надо, и тогда будет, как у незабвенного Джеймса Хетфилда: «Однажды я забыл выпить перед выходом на сцену и подумал: «Чёрт! Да ведь я же лучше играю!»».

На том и закончим на сей раз. Если и есть что добавить, монстры добавят это сами. А мои маленькие размышления я продолжу как-нибудь потом, когда будет случай или настроение. Пока что они закончены. (Но не забывайте: это всего лишь мои мысли и размышления, отдельного человека и индивидуума, поэтому - ни на что не претендую. Просто выражаю то, что внутри, и описываю то, что снаружи. Только так. :) )

Previous post Next post
Up