"Чудо святой Евфимии" или тупейший из мифов про Халкидон

May 23, 2011 20:53

Как я уже многократно отмечал, "верующие" люди такие существа, что когда нет аргументов в защиту своей позиции, то они пускаются на ложь. Естественно, что постепенно, изначально маленькая, завуалированная ложь порождает ложь большую и открытую, которая во времени обрастает фантастическими "подробностями" и в итоге превращается в безумный миф. Кстати, это совершенно безошибочный критерий определения того, кто же из двух сторон прав в религиозном противостоянии - На чьей стороне есть миф, эта сторона не права.

Я уже много писал про псевдоправославные мифы о Халкидоне, но есть такой, что и мифом назвать язык не поворачивается. Это скорее нелепая сказка, с элементами фильмов-ужасов, родившаяся в "народной среде", но сумевшая прописаться в "церковном предании". Представляю его вашему вниманию, хотя уверен, что не только большинство халкидонитов его слышало, но слышали и многие не имеющие к Халкидону никакого отношения. Вот как об этом повествуется в этом блоге - http://coralloel.livejournal.com/140626.html

Знаете ли вы о великом чуде, которое произошло во время IV Вселенского Собора, на котором обсуждалась ересь монофизитов? Поделился Собор на две части: одни признали учение Евтихия еретическим, другие склонились принять его как правильное. Собор происходил в Халкидоне, в храме, где почивали мощи св. великомученицы Евфимии. И решили предоставить спор на решение Божие через св. великомученицу. Было написано два свитка: на одном учение православное, на другом учение монофизитов. Открыли гроб великомученицы, положили на грудь ее оба свитка и закрыли гроб печатями. Три дня усердно молились все Отцы Собора, чтобы чрез святую великомученицу открыл Бог, где же правда. На третий день сняли печати, подняли крышку и увидели дивное чудо: свиток, на котором было написано учение монофизитов, лежал на ногах великомученицы, а второй свиток держала она в руке и, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху Константинопольскому.
Понятно, что адекватный человек, даже свято верующий в истинность Халкидонизма, не станет ссылаться на этот миф для подтверждения своей веры. На это могут решиться либо "верующие" домохозяйки, либо в конец обезумевшие "старцы". Тем не менее, миф этот живет и "вдохновляет" ключников, кочуя по страницам всяких "православных" изданий. И будет это продолжаться до тех пор, пока есть в Греко-православии, мной горячо любимое Ключничество.... т.е. до скончания века, если там не начнут выжигать Ключничество каленным железом и не принесут официального покаяния пред Древневосточными Православными Церквями за многовековую ложь про "монофизитов".

На этом можно было бы и закончить сей пост, да вот выработалась у меня "дурная привычка" разбирать все по косточкам. Придется и этот миф рассмотреть.

______________________

Знаете ли вы о великом чуде, которое произошло
Что интересно, ни один историк Церкви о таком "чуде" не ведает.
во время IV Вселенского Собора,
Халкидонский собор является таким же IV Вселенским Собором
как последний Ватиканский собор является ХХI Вселенским Собором. Кто Вселенную приватизировал, того и Вселенский Собор... ))))

на котором обсуждалась ересь монофизитов?
На Халкидонском соборе слово "монофизиты" даже не звучало. Этого слова нет и в соборных актах. Там ничего подобного не обсуждалось. То, что Халкидон был созван против "ереси монофизитов", является таким же мифом, как все остальное, что рассказывается об этом злополучном соборе. Халкидон был созван императором Маркианом только с одной целью - успокоить империю, сломав всех через колено, заставив принять диофизитство. Причем вырабатывать некое соборное мнение не стояло задачи пред отцами собора, ибо "правильное" мнение было дано папой Львом и навязано имперской Церкви еще до собора. Собор же должен был это только освятить неким общепризнанным определением.

Поделился Собор на две части: одни признали учение Евтихия еретическим, другие склонились принять его как правильное.
Абсолютно тупое утверждение. Отцы собора - это согнанные в одно место волею императора кирилловцы и несториане, которым мало было дела до некоего "учения Евтихия", но занимал их только тот вопрос - как сохранить свою веру невзирая на угрозы Маркиана и навязываемый им томос папы Льва. Но, поскольку их с того собора не отпускали без положительного решения в пользу учения папы Льва, то эти самые отцы Халкидона создали полуфабрикатное соборное определение, которое при правильных словах было в целом неприемлемо ни для одной из конфликтующих сторон, почему сами же отцы собора и анафематствовали его только вырвавшись на волю.

Собор происходил в Халкидоне, в храме, где почивали мощи св. великомученицы Евфимии. И решили предоставить спор на решение Божие через св. великомученицу.
Понятно, что сама эта история полный бред, от начала до конца. Но вот интересно, если бы это было, - это кому такая безумная идея пришла в голову? Тут дело даже не в том, что все разумные средства для достижения консенсуса у отцов собора были исчерпаны. Дело в том, что это все же собор богословов, а не зомби-шабаш, где начинают творить всякие манипуляции с мертвыми телами. Насколько я это знаю, в истории Церкви до того подобных прецедентов с обращением к помощи мощей не было. Что именно эти гадальщики по костям собирались узреть, "предоставив решение" таким образом? Заранее знали, что по их молитвам мертвое тело выберет нужную записку и подаст ее открывшему гроб?

Было написано два свитка: на одном учение православное, на другом учение монофизитов.
Жалко, не можем ознакомиться с содержанием этих свитков )))))))))) Страсть как хочется узнать чему учили "монофизиты" на Халкидонском соборе... Кто-нибудь встречал текст свитков в соборных актах? )))))))))

Открыли гроб великомученицы, положили на грудь ее оба свитка
Страсти то какие, а!?

и закрыли гроб печатями.
Да ну ясно! Ну, как же без печатей? В Православии ничего серьезного без печатей нее решается. Вот не получилось бы чуда, и все виной тому, что печати не поставили...

Три дня усердно молились все Отцы Собора, чтобы чрез святую великомученицу открыл Бог, где же правда. На третий день сняли печати,
Вот интересно, почему три дня? Почему не три часа? Почему не три недели? Почему не пять недель? Кто придумал и предложил, что для того, чтоб заставить мертвых двигаться и выбирать записки нужно молиться именно три дня?

подняли крышку и увидели дивное чудо: свиток, на котором было написано учение монофизитов, лежал на ногах великомученицы, а второй свиток держала она в руке и, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху Константинопольскому.
Да, уж... "чудо" покруче всяких там "благодатных огней".. Но, почему-то не впечатлило сие "чудо" отцов собора, коль они вырвавшись из Халкидона практически ВСЕ (не считая папскую делегацию и проримских императорских марионеток) дружно предали анафеме тот Халкидонский собор и его навязанные папистами решения.

Но, в этом деле меня интересует другое. Представим, что все это чистейшая правда, и что всякие сложные вопросы в Церкви можно решать с помощью записок в гробу. Так почему же этот опыт в последствии не имел применения? Казалось бы, что проще? Уволь всех богословов, оставь один гроб с мощами, в котором можно в любой момент подтверждать ту или иную спорную теорию. Быстро, и главное качественно! Бог и святые ведь не ошибутся...

Это ж сколько проблем можно было бы решить своевременно! Чего там далеко ходить, вспоминая всяких там древних монофелитов и иконоборцев. Можно заглянуть хотя бы в русскую историю. Кто прав - никонияне или староверы? Чего пол тыщи лет чернила изводить и людей палить по скитам? Ну взяли бы чей-нибудь общепочитаемый гроб, да положили две записки, повзывали три дня в стиле "восстань, восстань!"..., и кого бы мощи послушались, стало бы ясно, кто тут "православный", а кто "еретик".

Лжечудеса, Халкидон

Previous post Next post
Up