Христианство и античная философия. Трехчастная модель и мой комментарий о третьей части

Oct 18, 2012 11:23

Оригинал взят у alexandrermolin в Христианство и античная философия.

Отношения христианства и античной философии - это проблема, не имеющая однозначной оценки. Среди отцов Церкви существуют целый спектр разнообразных оценок античной философии - от восторженных суждений о «христианстве до Христа» и до клеймения позором античных мыслителей.
Готовясь к лекциям у ( Read more... )

Философия, Мои_комментарии, Богословие

Leave a comment

ext_450780 October 19 2012, 13:11:28 UTC
квалификация - всегда серьезное дело.
квалифицировать по категориям - ошибка.
это я так думаю, не отказывая в праве думать иначе кому-то еще.
по моему скромному мнению, квалификация, если таковая возможна в принципе, должна исходить от методологии.
я четко вижу академиков и ликеиков в современном богословии. платоников (а за ними - неоплатоников) и аристотеликов. диалектиков и логиков.

получилась ведь какая странная вещь. обнаружилась необходимость совмещения этих двух систем, несмотря на их несовместимость. был введен принцип антиномий - необъяснимых совмещений.

но и он не помог. все равно - богослов начинает от конкретности или от реализации конкретности.
не помогает совмещенность. нет таковой.

и тогда был введен следующий принцип.
замалчивания.
я его четко вижу. ряд проблем уходят в пустоту. им не посвящают статьи. не вводится новая терминология.
есть лосев. есть кир лурье. при сходном интересе к одной проблематике - они враги вне времени. я так и на стал учеником кир лурье, потому не до конца его понимаю.

но проблема жива. один - постарался предложить к пользованию собственную парадигму терминов. другой закономерно отвечает - вы, мой друг, тем самым надвое черкаете прошлый опыт. а он, прошу прощения, равен два-запятая-тысячи-пробел-пробел-лет.

и, прошу, не нужно говорить об армянской традиции и о том, что помянутые - к ней никаким боком.
речь об аристотелизме и поатонизме.
без которыхз понять армянское богословие - пересесть с ишака достоевского на корову порфирия.
на другие мышцы давить нужно.

Reply

grigor_yan October 19 2012, 18:52:20 UTC
Мудренно... мудренно излишне. Все куда проще - есть Христианство. есть философия, причем совершено не важно какая из ее видов, т.е. как таковая. Вопрос ставится о взаимоотноешении этих двух в контексте Христианства. А потому -

1. Полное отрицание философии поскольку без нее лучше и чище.

2. Использование философии для Христианства, как чего-то полезного, но вспомогательного..

3. Полное зацикливание на философии, грубо натягиваемой на игнорируемое Христианство.

А Вы говорите вообще не о том.

Reply


Leave a comment

Up