Информация и выводы:
Оригинал взят у
smirennyj_otrok в
Мобилизация покойниковРимский папа Либерий был интересным историческим персонажем. Когда христиане перессорились из-за тернистых терминов «единосущный» и «подобносущный», Либерий не остался в стороне и с некоторым успехом стал бороться за православие. Но вскоре конъюнктура изменилась, и папу отправили на
(
Read more... )
Вы напрасно горячитесь и делаете столь поспешные выводы. Я понимаю, что рискую сейчас нарваться на вашу злобу, но поймите: УПРЕКАЯ ДРУГИХ В КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕКТАНСТВЕ, Вы сами поражены тем же недугом. Со стороны это виднее. Итак!
1. Папа Либерий почитался как святой в Римской Церкви (его память указана в Мариторологе Иеронима под 23 сентября). А вот Феликс и поныне числится в «антипапах».
2. Вы напрасно агрессивно выступаете против каппаддокийцев, что я могу объяснить только непониманием с Вашей стороны всех нюансов терминологии.
Подробно - по ссылке:
http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1214398.html
P.S. Несколько примеров латинских тринитарныхтекстов:
Августин Гиппонский: «Их (Персон - арх.Ф.) не больше, чем Трое: Один - любящий Того, кто из Него; Один - любящий Того, из Кого Он Сам; и Один - Сама Любовь» (О Троице VI, § 7). Августин четко исповедует: «Из того что Их Трое - не следует считать Его тройственным [triplex]» (О Троице VI, §). В двух приведенных цитатах дано настолько четкое исповедание персоналистической природы «Лиц», что все обвинения августиновского богословия в «исходной доминанте сущности над лицом» рассыпаются в прах: «Их Трое», а не «Три», как принято говорить как раз в неоплатонизированной византийской тринитарной терминологии, допускающей и обезличивание ипостасей. «Один - Другой - Третий», но при этом «Он - не тройственнен», т.е. не в Боге «Три Лица», но именно Три Персоны суть Три Живые Субъекта, а не Один!
Папа Дамас I: «Если кто Трех Персон не назовет поистине Отцом и Сыном и Святым Духом - равными друг другу, вовеки живущими, все видимое и невидимое содержащими, всемогущими, все судящими, все животворящими, все производящими, все спасающими - тот еретик» (Tomus Damasi (Confessio fidei catholicae), 21 // Задворный. Сочинения Римским Понтификов. - С. 338). И снова - «живущими», а не «живущим в Трех персонах»; «судящими», а не «судящим».
Энциклика Иоанна Павла II подчеркивает, что говоря о Троице, мы говорим о «Трех Живых Лицах» (Энциклика от 02 мая 1995 г. «Orientale Lumen», § 16. Ср. Василий Великий. Письмо 48 (52) к монахиням).
Reply
Вообще-то, этим выводам уже почти тысяча семьсот лет. Какая уж тут поспешность...
== Я понимаю, что рискую сейчас нарваться на вашу злобу, ==
)))) Вот я страшный вурдалак ))
== но поймите: УПРЕКАЯ ДРУГИХ В КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕКТАНСТВЕ, ==
Как раз за такие вещи я никого не упрекаю в конфессиональном сектантстве. Вы же не виноваты, что пребываете в греческой конфессии, в которой исторически заложена каппадокийская триадология. Сектантство не в доктринах, а в общем мировоззрении пациента, мнящего себя пребывающим в единственно истинной Церкви, при этом без разницы, какую ахинею он несет в богословии.
== Вы сами поражены тем же недугом. Со стороны это виднее. ==
А вот и нет ))))
== 1. Папа Либерий почитался как святой в Римской Церкви (его память указана в Мариторологе Иеронима под 23 сентября). ==
Уже не числится?
== А вот Феликс и поныне числится в «антипапах». ==
Этот вопрос мы выясним у католиков.
== 2. Вы напрасно агрессивно выступаете против каппаддокийцев, что я могу объяснить только непониманием с Вашей стороны всех нюансов терминологии. ==
Вы не правильно объясняете. И вообще, где вы видите агрессию? Я просто констатирую факты. И, к сожалению, эти факты для вас не удобны.
== Подробно - по ссылке:
http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1214398.html ==
Боюсь, вы так и не поняли о чем я писал по теме каппадокийцев и в общем по терминологии.
== P.S. Несколько примеров латинских тринитарныхтекстов: ==
Тут нет ни слова, что было бы против того, о чем я писал. Такое ощущение, что это вы не мне писали, а просто так, дополнение для других читателей.
Reply
Reply
Reply
Да, но при этом Вам самому не очень нравится, когда вот так резко кто-то критикует доктринальную терминологию ААПЦ :о)))
Насчет Либерия и Феликса. Либерий имеется в календаре как «память», но ему нет службы. А вот Феликс в официальном издании Католической Церкви - «Католическая Энциклопедия» обозначен как «антипапа». Ищите официальные изданий.
**Я просто констатирую факты. И, к сожалению, эти факты для вас не удобны.***
Это Вам так кажется. Вам просто удобно брать на себя такую роль, но на самом деле все намного сложнее.
Reply
Никогда не слышал, чтоб кто-то критиковал терминологию ААЦ. Саму веру ААЦ критикуют, так то да... Впрочем, чаще критикуют какие-то собственные мифы, нежели реальную веру ААЦ. Если бы хотя бы критиковали саму веру ААЦ, то другой разговор бы был. А то ведь все разговоры сводятся к тому, что нам про нас рассказывают какой-то бред, а мы вынуждены доказывать, что мы не верблюды.
== Это Вам так кажется. Вам просто удобно брать на себя такую роль, но на самом деле все намного сложнее. ==
Попробуйте упростить :)
Reply
2.Люди понимают одни и те же слова ПО-РАЗНОМУ. Особенно, когда это философские термины. Контекст дискурса всегда - контекст смысловой, а не терминологический. А смысл зависит и от национально-культурного багажа.
Reply
2. Ничего у нас нет "по-разному". Греко-халкидонизм он, конечно же, ввел новые, альтернативные смыслы общеизвестной терминологии, из-за чего каждый ваш термин означает как минимум два разных понятия - одно аутентичное, а второе новое, чисто греко-халкидонитское, но в основе все термины у нас общие, а потому проблем с пониманием у меня точно нет. Другое дело, если вы сами себя не понимаете из-за неоднозначности своей терминологии. А культура и национальности тут вообще не при чем.
Reply
Leave a comment