И снова о подобосущниках. Противоречивый папа Либерий

Jan 11, 2016 16:07

Информация и выводы:

Оригинал взят у smirennyj_otrok в Мобилизация покойников
Римский папа Либерий был интересным историческим персонажем. Когда христиане перессорились из-за тернистых терминов «единосущный» и «подобносущный», Либерий не остался в стороне и с некоторым успехом стал бороться за православие. Но вскоре конъюнктура изменилась, и папу отправили на ( Read more... )

Афанасий_Великий, Ариане, Святые, Никейский-Символ, Александрийская_уния

Leave a comment

abbatus_mozdok January 30 2016, 08:30:15 UTC
Самвел!
Вы напрасно горячитесь и делаете столь поспешные выводы. Я понимаю, что рискую сейчас нарваться на вашу злобу, но поймите: УПРЕКАЯ ДРУГИХ В КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕКТАНСТВЕ, Вы сами поражены тем же недугом. Со стороны это виднее. Итак!

1. Папа Либерий почитался как святой в Римской Церкви (его память указана в Мариторологе Иеронима под 23 сентября). А вот Феликс и поныне числится в «антипапах».

2. Вы напрасно агрессивно выступаете против каппаддокийцев, что я могу объяснить только непониманием с Вашей стороны всех нюансов терминологии.

Подробно - по ссылке:
http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1214398.html

P.S. Несколько примеров латинских тринитарныхтекстов:

Августин Гиппонский: «Их (Персон - арх.Ф.) не больше, чем Трое: Один - любящий Того, кто из Него; Один - любящий Того, из Кого Он Сам; и Один - Сама Любовь» (О Троице VI, § 7). Августин четко исповедует: «Из того что Их Трое - не следует считать Его тройственным [triplex]» (О Троице VI, §). В двух приведенных цитатах дано настолько четкое исповедание персоналистической природы «Лиц», что все обвинения августиновского богословия в «исходной доминанте сущности над лицом» рассыпаются в прах: «Их Трое», а не «Три», как принято говорить как раз в неоплатонизированной византийской тринитарной терминологии, допускающей и обезличивание ипостасей. «Один - Другой - Третий», но при этом «Он - не тройственнен», т.е. не в Боге «Три Лица», но именно Три Персоны суть Три Живые Субъекта, а не Один!

Папа Дамас I: «Если кто Трех Персон не назовет поистине Отцом и Сыном и Святым Духом - равными друг другу, вовеки живущими, все видимое и невидимое содержащими, всемогущими, все судящими, все животворящими, все производящими, все спасающими - тот еретик» (Tomus Damasi (Confessio fidei catholicae), 21 // Задворный. Сочинения Римским Понтификов. - С. 338). И снова - «живущими», а не «живущим в Трех персонах»; «судящими», а не «судящим».

Энциклика Иоанна Павла II подчеркивает, что говоря о Троице, мы говорим о «Трех Живых Лицах» (Энциклика от 02 мая 1995 г. «Orientale Lumen», § 16. Ср. Василий Великий. Письмо 48 (52) к монахиням).

Reply

grigor_yan January 30 2016, 11:42:02 UTC
== Вы напрасно горячитесь и делаете столь поспешные выводы. ==

Вообще-то, этим выводам уже почти тысяча семьсот лет. Какая уж тут поспешность...

== Я понимаю, что рискую сейчас нарваться на вашу злобу, ==

)))) Вот я страшный вурдалак ))

== но поймите: УПРЕКАЯ ДРУГИХ В КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕКТАНСТВЕ, ==

Как раз за такие вещи я никого не упрекаю в конфессиональном сектантстве. Вы же не виноваты, что пребываете в греческой конфессии, в которой исторически заложена каппадокийская триадология. Сектантство не в доктринах, а в общем мировоззрении пациента, мнящего себя пребывающим в единственно истинной Церкви, при этом без разницы, какую ахинею он несет в богословии.

== Вы сами поражены тем же недугом. Со стороны это виднее. ==

А вот и нет ))))

== 1. Папа Либерий почитался как святой в Римской Церкви (его память указана в Мариторологе Иеронима под 23 сентября). ==

Уже не числится?

== А вот Феликс и поныне числится в «антипапах». ==

Этот вопрос мы выясним у католиков.

== 2. Вы напрасно агрессивно выступаете против каппаддокийцев, что я могу объяснить только непониманием с Вашей стороны всех нюансов терминологии. ==

Вы не правильно объясняете. И вообще, где вы видите агрессию? Я просто констатирую факты. И, к сожалению, эти факты для вас не удобны.

== Подробно - по ссылке:
http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1214398.html ==

Боюсь, вы так и не поняли о чем я писал по теме каппадокийцев и в общем по терминологии.

== P.S. Несколько примеров латинских тринитарныхтекстов: ==

Тут нет ни слова, что было бы против того, о чем я писал. Такое ощущение, что это вы не мне писали, а просто так, дополнение для других читателей.

Reply

rwmios_f January 31 2016, 11:46:32 UTC
Он не пребывает в греческой конфессии. В своей собственной им измышленной. Греческая конфессия это я.

Reply

grigor_yan January 31 2016, 12:29:48 UTC
Да все у вас не как у людей...

Reply

abbatus_mozdok February 4 2016, 11:52:50 UTC
***ектантство не в доктринах, а в общем мировоззрении пациента, мнящего себя пребывающим в единственно истинной Церкви, при этом без разницы, какую ахинею он несет в богословии***

Да, но при этом Вам самому не очень нравится, когда вот так резко кто-то критикует доктринальную терминологию ААПЦ :о)))

Насчет Либерия и Феликса. Либерий имеется в календаре как «память», но ему нет службы. А вот Феликс в официальном издании Католической Церкви - «Католическая Энциклопедия» обозначен как «антипапа». Ищите официальные изданий.

**Я просто констатирую факты. И, к сожалению, эти факты для вас не удобны.***

Это Вам так кажется. Вам просто удобно брать на себя такую роль, но на самом деле все намного сложнее.

Reply

grigor_yan February 4 2016, 15:05:07 UTC
== Да, но при этом Вам самому не очень нравится, когда вот так резко кто-то критикует доктринальную терминологию ААПЦ :о))) ==

Никогда не слышал, чтоб кто-то критиковал терминологию ААЦ. Саму веру ААЦ критикуют, так то да... Впрочем, чаще критикуют какие-то собственные мифы, нежели реальную веру ААЦ. Если бы хотя бы критиковали саму веру ААЦ, то другой разговор бы был. А то ведь все разговоры сводятся к тому, что нам про нас рассказывают какой-то бред, а мы вынуждены доказывать, что мы не верблюды.

== Это Вам так кажется. Вам просто удобно брать на себя такую роль, но на самом деле все намного сложнее. ==

Попробуйте упростить :)

Reply

ext_803784 March 9 2016, 11:56:10 UTC
1. Вот и Вы сейчас критикуете собственный миф о каппадокийцах, а не веру Православной Церкви в Византийском «разливе».
2.Люди понимают одни и те же слова ПО-РАЗНОМУ. Особенно, когда это философские термины. Контекст дискурса всегда - контекст смысловой, а не терминологический. А смысл зависит и от национально-культурного багажа.

Reply

grigor_yan March 9 2016, 18:51:14 UTC
1. Никакого "моего мифа" о каппадокийцах нет. Я лишь излагаю факты, подкрепляя сказанное мной мнением церковных историков, причем русских, и цитатами самих каппадокийцев. А уж во что верите вы, и насколько ваша вера соответствует вере каппадокийцев, так то хорошо бы посмотреть и сравнить. Но проблема в том, что вы не только не знаете чему учили каппадокийцы, но и наотрез отказываетесь это знать, держась своей собственной мифологии.

2. Ничего у нас нет "по-разному". Греко-халкидонизм он, конечно же, ввел новые, альтернативные смыслы общеизвестной терминологии, из-за чего каждый ваш термин означает как минимум два разных понятия - одно аутентичное, а второе новое, чисто греко-халкидонитское, но в основе все термины у нас общие, а потому проблем с пониманием у меня точно нет. Другое дело, если вы сами себя не понимаете из-за неоднозначности своей терминологии. А культура и национальности тут вообще не при чем.

Reply


Leave a comment

Up