Amarok: когда Tiguan до дачи уже не доезжает

Sep 26, 2017 20:09





Планы на выходные определяются вечером в пятницу. Это уже почти закон.  Но когда и в пятницу еще не совсем ясно что же будет - на помощь  приходит невидимая рука доброжелателей из сети. Так получилось и сейчас:  за пятничным ужином в личку постучались с предложением принять участие в  неких соревнованиях на автомобилях Volkswagen Amarok. А когда это было  чтоб я отказался освоить новый интересный автомобиль? Конечно, отвечаю  я, прошу дать явки/пароли.
И вот уже на следующий день мы всей семьей выезжаем на мероприятие,  организованное подразделением коммерческих автомобилей Фольксвагена, и  чем то весьма явно напоминающее прошедшие в два предыдущих года  тест-драйв шоу от Тойоты. Только без шоу. Зато с сиськами и Анфисой Чеховой. 






В шале для регистрации созданы все условия для жизни целевой аудитории -  детская зона, общепит,  брадобрейная мастерская, настольный футбол, и  даже PS4 с очками VR. Но нам это все пока ни к чему, ибо наша цель -  новый дизельный Amarok с новым V6. Вот он, стоит в углу во всей своей  начищенной красе:


Первое впечатление от автомобиля приятное, во всем виден немецкий  автопром - все удобно, практично, отличные сиденья, по сравнению с  конкурентами, и даже отдельная розетка в нише для зарядки любимых  девайсов. Почему то инженеры многих авто- одноклассников считают, что в  21 веке машина для 5 пассажиров вовсе не должна иметь место хотя бы для  удобного хранения различных девайсов, не говоря уже об их зарядке. У  Амарока с этим полный порядок, место в салоне позволяет. Кстати, салон,  как и грузовая платформа - самый просторный





И вот наступает время попробовать героя дня в деле на специально  подготовленной трассе. Перед заездом короткий инструктаж, на котором нам  поведали о правилах соревнований (Тут все просто: не спешить и не  сбивать вешки пачками. Сбитый судья и наложивший кирпичей инструктор в  машине караются дисквалификацией.) Вторая часть инструктажа посвящена  животворящему маркетингу, и куда более интересна. В ходе рассказа  подробно рассматривается техническая сторона новой машины. А рассмотреть  есть что:
- Новый дизельный V6 снабжен увеличенным масляным поддоном, благодаря  которому масло исправно поступает в двигатель на углах наклона до 50  градусов. Мотор оснащен системой догревания масла и жидкости АКПП при  низкой температуре от выхлопных газов, а также интересной системой,  кратковременно увеличивающей мощность на 20 лошадиных сил при нажатии на  педаль газа больше, чем на 70%.
- Межсервисный интервал - 20 000 километров. Для дизеля как то  многовато, но назначить меньший пробег, видимо, помешали продавцы и  рекламщики.
- Новый восьмиступенчатый автомат теперь производится фирмой «ZF» (для  меня, как фаната японской техники, сомнительный плюс), и снабжен очень  короткой первой передачей, программно удерживаемой предельно долго при  медленном движении. Маркетологи Фольксвагена решили таким образом  избавится от «ненужной более понижайки». Тоже спорное решение, так как в  классическом пониженном ряду столько же передач, сколько и в повышенном  (то есть более одной минимум в четыре раза), и я не припоминаю, чтобы  они все сильно простаивали.
- Рабочая температура АКПП 105 градусов. В угоду экологии сделано может  и верно, но я не уверен, что эта конструкция будет себя хорошо  чувствовать в горной местности, да и масло деградирует быстрее (хотя,  может это я не в курсе достижений современной химии)
- Почему то конструкторы решили убрать жесткую межевую блокировку,  оставив только самоблок. В некоторых случаях такое решение может вполне  привести к печальным последствиям для трансмиссии. Принудительную заднюю  мелколесную блокировку при этом оставили.
- Огромный кузов, вмещающий европалету в ее нормальном положении, а не  боком, как у конкурентов. Сомневаюсь, что владельцы пикапов часто возят  в них европалеты (ну разве что пиво на рыбалку закупили), но небольшой  квадрик точно влезет.
На трассе для покатушек машина раскрывает еще пару хороших качеств - по  неровностям движение очень мягкое, даже не ощущается, что управляешь  пикапом с пустым кузовом, а переключение передач незаметно даже при  рваной работе газом. Тяги дизельного V6 более чем хватает для этого  пикапа даже для погонять со светофора с заниженной Вестой, а тормоза  всех четырех колес Амарока теперь с дисковыми механизмами, что позволяет  комфортно останавливать груженый пикап на любой дороге.
Не очень понравилась работа АКПП, очень долго удерживающей первую  передачу в отсутствие понижайки, и грубая работа помощника при спуске с  горы. Не будь я предупрежден об этих особенностях заранее - точно  подумал бы, что машина неисправна.



Думаю, новый Амарок отлично подойдет жителям городов и пригородов,  которым уже мало кроссоверов для реализации своих дачных амбиций или для  охоты/рыбалки/активного отдыха на природе. Неплохо он подойдет и  любителям туристических поездок на машине, в хоте которых иногда надо  забраться в лес или в горы, но отъезжать на Фольксвагене далеко от  цивилизации я бы не стал - в памяти все еще живы мои мытарства с  Пассатом, в ходе которых даже официалы разводили руками и чинили машину  исключительно методом научного тыка, заменив мне вполне рабочие запчасти  на новые и так и не устранив неисправности, которые я потом сам чинил с  пивом и ноутбуком по выходным. Для сравнения мой Паджеро при возрасте и  пробеге, схожем с тем Пассатом, и куда более грубой эксплуатации, до сих  пор не попросил на внеплановый ремонт ни копейки. А внезапная поломка в  городе - это всего лишь расходы, а в дикой местности - очень большие  проблемы. Но наша автомобильная промышленность к тому и идет, что даже  автомобили, позиционируемые как «суровый мужской внедорожник» уже  перестают быть таковыми, и нуждаются во все более нежном обращении и все  более квалифицированном обслуживании. Такова жизнь, и статистика  показывает, что менее 10% покупателей таких машин используют их  внедорожные возможности более чем для заезда на бордюр или поезда до  пляжа. На Амароке и то и другое вы сможете сделать с максимальным  комфортом, и не задумываясь о режимах трансмиссии, включении блокировок,  и прочих тонкостях матчасти. Жми на газ и получай удовольствие до тех  пор, пока машина не села окончательно - вот новая идеология таких машин,  как Amarok, Land Rover, и прочих авто, покупатели которых готовы  переплатить за то, чтобы можно было выезжать на «тяжелое бездорожье» из  рекламных брошюр, не снимая лакированных туфель.



А неведомому вечернему гостю, пригласившему меня на это мероприятие я  хочу сказать большое спасибо за возможность поближе познакомиться с этой  необычной машиной.

авто, Амарок, amarok, volkswagen

Previous post
Up