Очередным пакетным туром с семьей навеяно...
Картинка с реальным положением дел с улиц Алании
Отельный гид задуман турагентствами как предельно «свой» человек для туриста на чужой территории, способный решить все проблемы обычного пакетного туриста в чужой стране. Но со временем эта нужная профессия стараниями ушлых менеджеров по продажам, у которых горит, к примеру, план, или подгорает что то еще, превратилась в первую очередь, в специалиста по отъему максимального количества денег у наивно доверяющих ему людей. Разберёмся, что надо получить от отельного гида, а что - лучше сделать самому или поискать на стороне:
1. От отельного гида стоит получить:
- Максимальное количество информации о стране, культуре, обычаях, которая может помочь избежать лишних конфликтов на чужой территории. К примеру, хороши отельный гид вам расскажет, что в Тайланде нельзя мять купюры с изображением короля, а также заказывать костюмы в местных швейных мастерских, так как там вы с предельной вероятностью останетесь и без денег и без костюма;
- Информацию об отеле, где вы остановились: как подключиться к интернету, что входит в цену проживания, что не входит, за что могут попросить денег совсем уж неожиданно;
- Информацию о способе и времени трансфера в аэропорт после отдыха;
- Если необходимо - можно узнать о тарифах на местную сотовую связь и где купить сим-карту;
- Его телефон для решения бытовых проблем, которые не удается решить самостоятельно.
Все это - его прямые обязанности, и должны исполняться бесплатно и максимально качественно.
2. В чем не стоит доверять отельному гиду:
Как я уже писал выше - вторая обязанность отельного гида, которая ему много интереснее первой - получить с туриста максимальное количество денег для турагентства и для себя. А делает он это, преимущественно, продавая вам экскурсии. При продаже этих экскурсий гид вам будет предельно подробно объяснять все ужасы покупки экскурсий у уличных турагентств, в которых цены в два раза ниже: и страховку вам обнулят (бред, турфирма обязана обеспечить медстраховкой своих туристов, и это никак не связано законом с продажей дополнительных услуг), и увезут вас на экскурсию в один конец и назад не вернут (тоже бред, ни разу не встречал даже попыток, зато пару раз был свидетелем «забытых» туристов на официальных экскурсиях), и куча других страшилок. Отельные гиды Coral Travel в Турции, к примеру, охамели настолько, что требуют с туристов купить у них экскурсии сразу в первый же день, грозя тем, что в другие дни, когда турист разберется с обстановкой, они ему уже ничего не продадут.
Почему я считаю этот способ нечестным? Да все потому, что до сих пор регулярно встречаю людей, которые едут со мной в одном автобусе на экскурсию, на которую я купил на улице, в турфирме с кучей положительных отзывов в интернете, за 20 долларов, а они купили «официальный тур» у отельного гида, и в итоге едут со мной вместе за 35, 50, и даже 70 долларов. Все потому, что большая часть туров просто банально перепродается отельными гидами и их кураторами все тем же уличным агентствам с наваром себе в карман.
Вдвойне нечестным я это считаю потому, что при объемах того же Coral Travel в Турции они могли бы изжить уличных агентов куда более честным способом - просто организовав более дешевые за счет массовости, и качественные за счет многолетнего опыта экскурсии. Но как то так уж повелось в нашей стране, что честные способы заработка у нас не в почете.
Лучший вариант, который иногда встречается - экскурсию вам продадут задорого, но кормить вас будут в более приятных местах, чем дешевые экскурсии с улицы, и автобус будет поновее. Увидите вы в любом случае то же самое.
Также отельный гид может предложить вам бесплатное такси до каких либо торговых центров с одеждой, драгоценностями, или просто сувенирами. Во всех подобных случаях в торговом центре ведется учет кто откуда приехал, и гид или его компания имеют процент со всех покупок, совершенных его клиентами. Чаще всего, цены в таких местах сильно завышены, но бывают и исключения. Чтобы понять обманывают вас или нет - записываться на такие поездки стоит только поняв уровень местных цен на рынках или в независимых магазинах. Магазины, в которые клиентов завозят по ходу экскурсий также не независимые, и платят турфирме «откат» с каждой покупки.
Данное правило с магазинами действует и если вы купили экскурсию у уличного агента - все магазины по ходу экскурсии будут с заведомо завышенными ценами.
И совет напоследок: если вам нужна информация от отельного гида или вы хотите его о чем то попросить - делайте это до того, как он начнет впаривать вам экскурсионную программу - когда гид поймет, что денег от вас ему ждать не стоит, его интерес к вам, как к клиенту, сильно упадет.