«Вы не можете одновременно забить корову и заставить её давать молоко». Рисунок художника Джея Норвуда Дарлинга (Jay Norwood Darling), известного под творческим псевдонимом - Дин Дарлинг (Ding Darling), 1917 - 1918 годы.
Собственно, перед нами лютейшая критика (скорее даже - издевательство на грани измывательства) фискального законотворчества Конгресса США сразу после вступления страны в Первую Мировую войну.
Мизансцена спектакля такова. Мужичонка сумасшедшего вида (это, стало быть, и есть американский Конгресс, если кто не понял), придерживая левой рукой за рог привязанную к яслям перепуганную бурёнку с надписью на боку «Бизнес», в каком-то невероятном прыжке в стиле человека-паука готовится обрушить ей на голову секиру, на коей начертано «Военный налог на бизнес». В это самое время выпавший в осадок хозяин коровы - фермер с лицом Джорджа Буша-младшего (George Walker Bush) - хватает рогатую правой рукой за хвост, пытаясь хоть так удержать её при себе, в то время как в левой у него - ведро с молоком, на котором выведено краской «Налог на прибыль».
По факту, конечно, проблема была не в Конгрессе. Точнее - не в принимаемых им законах: США, вступив в войну, оказались полностью не готовы к тем тратам, которые от них потребовались, - за чуть более 19 месяцев войны, с 7-го апреля 1917 года по 11-ое ноября 1918 года, янки истратили на военные нужды 33 млрд. долл. (!), что в 42 раза превысило поступления в казну за 1916 год!!
Как следствие, американские законодатели искали средства везде, где только можно было: резко повысили подоходные налоги (в результате, на самых богатых американцев, доля которых достигала 22% всех налогоплательщиков, приходилось 96% всех сборов подоходного налога!), ввели налог на сверхприбыль (именно его и имел в виду Дин Дарлинг: правительство забирало у бизнеса от 20 до 80% той части суммы прибыли, которая превышала довоенный уровень!), объявили подписку на военные бонды.
В общем, всё - как всегда: война - это самоубийство нации…
Больше интересного -
тут и
тут.