Оберст (Oberst) Вермахта и генерал-майор войск Комитета освобождения народов России Иван Никитич Кононов, между летом 1944 и весной 1945 года.
Весьма колоритная фигура русского коллаборационизма в годы Второй Мировой войны: майор Красной Армии, кавалер ордена Красной Звезды, командир стрелкового полка, участник Польского похода и Зимней войны, в августе 1941 года добровольно перешедший вместе со значительной частью своего полка на сторону Райха и с порога заявивший о своём желанием «воевать против большевиков» (“um gegen die Bol’ševiki zu kämpfen”) [Александров К.М. Генералитет и офицерские кадры вооружённых формирований Комитета освобождения народов России, 1943 - 1946 гг. - Диссертация на соискание учёной степени д.и.н. - СП(б): Санкт-Петербургский Институт истории, 2015. - с. 244].
Воевал он по-настоящему и вскоре к советскому ордену Красной звезды добавился целый иконостас германских и не только германских наград - да каких! Железный крест 1-го и 2-го классов, медаль «Зимняя кампания на Востоке 1941/42», Знак за храбрость и заслуги для представителей восточных народов 1-го класса в серебре с мечами, 2-го класса в золоте с мечами (дважды), в серебре с мечами (один раз) и в бронзе с мечами (дважды), а также хорватский орден Короны короля Звонимира 1-го класса.
Это была колоритная личность - настоящий гусар [Там же, с. 568 - 569]: «В разных отзывах Кононов предстаёт как храбрец и хороший тактик, кутила и отчаянный матерщинник, хвастун и врун, которого старые эмигранты подозревали в “казачьем” самозванстве».
По окончании Второй мировой войны Кононов эмигрировал в Австралию, где, впрочем, не перестал бороться против Советского Союза: в сентябре 1950 года он выступил с предложением сформировать из русских эмигрантов казачий полк в составе Вооружённых Сил Австралии, вероятно, с последующей его отправкой на Корейский полуостров [Там же, с. 827].
Больше интересного -
тут.