ЦЕНТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Sep 20, 2023 09:02

Между прочим, помянутый давеча немецкий писатель рубежа XIX - XX вв. Рудольф Мартин был довольно плодовит.

На ниве сочинительства он выдал ещё, как минимум, 14 произведений, а именно: “Der Anarchismus und seine Träger: Enthüllungen aus dem Lager der Anarchisten” (1887), “Die Ausschliessung der verheirateten Frauen aus der Fabrik: eine Studie an der Textil-Industrie” (1897), “Die Eisenindustrie in ihrem Kampf um den Absatzmarkt: eine Studie über Schutzzölle und Kartelle” (1904), “Die Zukunft Russlands und Japans: die Deutschen Milliarden in Gefahr” (1905), “Die Zukunft Russlands” (1906), “Das Zeitalter der Motorluftschiffahrt” (1907), “Die Eroberung der Luft: Kritische Betrachtungen über die Motorluftschiffahrt” (1907), “Billiges Geld: Positive Reformvorschläge” (1908), “Stehen wir vor einem Weltkrieg?” (1908), “Von Ikarus bis Zeppelin: ein Luftschifferbuch für die Jugend” (1908), “Die Zukunft Deutschlands: eine Warnung” (1908), “Der Weltkrieg in den Lüften” (1909), “Fürst Bülow und Kaiser Wilhelm II” (1909), “Unter dem Scheinwerfer” (1910), “Die soziale Revolution: der Überganh zum sozialistischen Staat” (1919).

Сами видите: имеем дело не с продажным писакой, а как бы не с последним полиматом в истории, хе-хе! Разброс интересов - от дирижаблей и фантастических романов о будущей войне до социальной революции и замужних женщин на текстильных фабриках. Он мне чем-то даже напомнил известного писателя-футуриста Максима Калашникова.



«Цеппелин над Антверпеном!». Германская почтовая открытка 1914 года.

Кстати, о последнем.

У Мартина есть роман «Мировая война в воздухе» (“Der Weltkrieg in den Lüften”), а в нём - такое вот красочное описание разгрома Франции воздушным флотом Германского Райха [Цит. по: Цехновицер О. Литература и Мировая война 1914 - 1918. - М.: Государственное издательство «Художественная литература», 1938. - с. 66]:

«… После уничтожения воздухоплавательного парка всё внимание было сосредоточено на уничтожении военного министра на С.-Жерменском бульваре.

Адмиральское судно графа Цеппелина в сопровождении 50 дирижаблей опустилось над военным министерством в то время, как остальные дирижабли, разбившись на группы, остановились над государственным банком, над министерствами иностранных дел, финансов, над Елисейским дворцом  казармами. Все эти здания предварительно были разысканы с помощью прожекторов с большой высоты, и только потом дирижабли медленно опустились, остановившись на высоте 200 - 300 метров.

Спустя минуту весь колоссальный четырёхугольник, занимаемый французским министерством, от С.-Жерменского бульвара до улицы С.-Доминик, пылал как костёр. Почти все офицеры генерального штаба и сам военный министр погибли. Едва успело закончиться разрушение военного министерства, как начался обстрел пяти казарм - в строгом порядке, почти как манёвры на плацу. Образцовые карты Парижа, сфотографированные с высоты, давали возможность легко ориентироваться; кроме того, на каждом передовом дирижабле находился офицер, отлично знакомый с Парижем […] к бомбардировке присоединились и остальные 250 дирижаблей. Опера, Гранд-Отель, Отель Скриба, вся улица Риволи, всё пространство от Лувра до Елисейского дворца были объяты пламенем. В огне погиб и сам президент республики».

Итак, что мы имеем?

На современном языке это называется уничтожением центров принятия решений. Собственно, именно то, за что так яростно ратует помянутый выше Максим Калашников.

Всё-таки удивительна эта перекличка поколений: ни язык, ни толща времени для них не являются преградой…

фантастический роман, немецкая литература, история, фантастика, Новейшая история, la Belle Époque, экспансия, интересные факты, Битва за Ойкумену, Германский Райх, будущая война, пропаганда, литература, империализм, Рудольф Эмиль Мартин, Германский мир, 20 век, почтовые открытки

Previous post Next post
Up