Рекомендации для партии "Единая Россия"

Jan 30, 2023 13:50


Генсовет партии «Единая Россия»

Председателю партии Д.А. Медведеву

Хотелось бы высказать ряд замечаний и предложений, направленных на улучшение работы партии.

На мой взгляд, на сегодняшний день в нашей партии существуют определенные особенности, которые можно считать и недостатками:

1. Закрытость партии от людей и оторванность от народа

3. «Заэличенность» партии

2. Несоответствие предвыборных предложений партии реальным потребностям

Наблюдая за работой партии, как на примере нашего регионального отделения, так и в масштабах страны в целом, я пришел к определенным выводам.



1. Может быть я ошибаюсь, но, как мне кажется, тенденции развития партии таковы, что в будущем она может стать закрытой, оторванной от широких масс населения, бюрократической структурой, в которой решения по основным вопросам принимаются кулуарно, в Москве, высшим руководством, и «спускаются» на места, без всякого участия широких масс населения (в лице рядовых членов партии), что является худшим проявлением бюрократизма, авторитаризма, и ярким примером того, какой НЕ должна быть политическая партия в демократической стране, воспроизводит худшие практики КПСС (что стало впоследствии главной причиной краха КПСС). Это производит плохое, отталкивающее впечатление. Складывается впечатление, что партия «Единая Россия» намеренно создана по «перевернутой» модели политической партии - если в норме, политическая партия является инструментом участия народа в политической деятельности, и решения масс народа на местах (в лице первичных отделений) оформляются в решение партии, и являются обязательными для исполнения всеми депутатами и высшими органами партии, то, как мне кажется, в ЕР, наоборот, решения высших органов партии превращаются в обязательные для всей партии, благодаря структуре партии и механизмам ее работы. То есть, получается, что посредством нашей партии власть и «верхи» сообщают свою волю (как они это понимают, на благо народа, так как «сверху виднее») всей партии и народу. Так ли это, или я ошибаюсь? Как и почему это произошло? Планируется ли здесь что-то изменить? Почему партия не предоставляет широким слоям населения возможности участия в политической деятельности?

Вот доказательства.

Собрания первичных или местных отделений проводятся очень редко, или вообще не проводятся (меня, например, никто на собрания вообще ни разу не приглашал, за 13 лет моего членства в партии).

Если это так и в других регионах, и собрания первичных отделений тоже не проводятся, то как же тогда работает многоступенчатая система выборов на Съезд партии? Кто выдвигает на него делегатов? И как бы это проверить?

В связи с этим, я в конце прошлого года, направлял ряд предложений, по реформированию партии, ответа на которые не получил. Направляю их повторно.

Очень странной является ситуация, когда, как говорят, «на собрания никто не ходит, никого невозможно собрать на собрания», поэтому они и не проводятся, с другой стороны, как мне кажется, собрания первичных и местных отделений просто не проводятся. Поэтому, естественно, на них никто и не ходит. Так, за весь 2022 г. меня никто ни разу на собрания не приглашал, никто о месте и времени их проведения не сообщал, хотя я специально просил это сделать. При этом, в то же самое время, говорят, что «надо отсеивать случайных людей», поэтому новым членам партии, вместо реальной политической деятельности, в виде участия в собраниях, обсуждения решений власти, и текущей политической и экономической ситуации в стране, в регионе, на местном уровне, и т.д., предлагается заниматься волонтерской деятельностью. Так, может быть, никого невозможно собрать на собрания, именно потому, что людей, приходящих в партию, всячески «оттирают» от реальной политики, и направляют «их активность в полезное русло», куда угодно, только подальше от реальной политики, как пар в свисток, предлагая заниматься волонтерством? Очевидно, что волонтерская деятельность может сделать из людей хороших социальных работников, но кто из них точно не получится, так это самостоятельно мыслящие, опытные политики, прошедшие политическую школу на местном и региональном уровне. А может быть, в этом и цель - не допустить, таким способом, появления самостоятельных, свободно мыслящих политиков на местном и региональном уровне? Для чего это делается?

В связи с этим, я предлагаю - отделить волонтерское движение от партии, выделить его в самостоятельную некоммерческую организацию, и ни в ком случае не ставить в зависимость участие в политической работе партии от предшествующего занятия волонтерством (чтобы «показать себя»). Это отталкивает вновь приходящих людей от партии, и воспринимается негативно. Волонтерство должно быть делом исключительно добровольным. Необходимо всячески подчеркивать, что партия Единая Россия - это партия широких масс народа, и ПАРТИЯ РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, и каждый, приходящий в партию, должен, и будет, принимать самое непосредственное участие в работе партии, в политической деятельности, посредством, прежде всего, участия в собраниях первичных и местных отделений, результаты голосования на которых должны иметь обязательную юридическую силу для партии (что должно быть предусмотрено Уставом).

Вместо волонтерской деятельности, я бы предложил, создавать при каждом региональном отделении партии «кружки реальной политики», где все, абсолютно все вновь приходящие в партию люди, вовлекались в реальную политическую деятельность, сначала, на местном и региональном уровне. И одновременно проходили школу дополнительного образования по таким дисциплинам как Теория государства и права, основы действующего законодательства, основы экономики, и др. Вскоре те, кому это неинтересно, отсеются сами.

Если есть проблема, что «никто не ходит на собрания», значит, нужно поставить вопрос жестко - в случае неявки на два собрания подряд, без уважительной причины, происходит исключение из партии, или же принимается иная, менее строгая чем исключение из партии, мера, в результате которой их дальнейшее участие в собраниях признается необязательным. Для решения проблемы «невозможности отпроситься с работы» необходимо проводить собрания в выходные, или в нерабочее время (после работы). И только те, кто будет постоянно ходить на собрания - это и есть настоящее число членов партии, это и должен быть кворум на собраниях. Все остальные могут быть «сторонниками», и незачем их звать, ждать и приглашать, если им это не нужно. Во всяком случае, их регулярное отсутствие на собраниях не должно блокировать принятие решений по причине отсутствия кворума. Если на весь областной центр наберется человек 50-100 постоянного состава, значит, это и есть настоящее число членов партии в этом городе.

2. Как я ранее предлагал, необходимо сделать так, чтобы в партии было поменьше депутатов от представителей т.н. «элит», представителей бизнеса. Во всяком случае, все социальные группы, или классы (рабочие, служащие, предприниматели, пенсионеры и др.) должны быть представлены в органах законодательной власти примерно одинаково, и представители бизнеса должны занимать число мест в законодательных органах всей уровней, в соответствии с той пропорцией, какую они занимают в обществе. Если есть проблема в оплате труда депутатов, то для этого законом на региональном и местном уровне предусмотрены механизмы оплаты труда депутатов в размере среднего заработка по региону. Это уже предусмотрено законом, например, у нас в области, работа депутатов на постоянной основе, и Городского Совета г. Оренбурга, и Законодательного Собрания области, может оплачиваться. Значит, работа депутатов, в виде полного рабочего дня и полной (неполной) недели, должна оплачиваться, согласно этим расценкам, и именно такие депутаты должны быть у нас в большинстве. А то, что «если не богатые, то никто не идет», так как труд депутатов не оплачивается - это просто отговорка, или нежелание региональных и местных властей выделять средства на оплату депутатов на постоянной платной основе, и делается это, как я предполагаю, специально, именно для того, чтобы не допустить к депутатской деятельности т.н. «простых людей».

Просьба еще раз более подробно ознакомиться с предложениями (см. приложение).

3. Я случайно, из прессы, узнал о том, что сейчас в партии началась подготовка к выборам, и обсуждение предвыборных предложений. Как указывается в статье в газете «Коммерсант» от 29.01.2023 «Путь, вера и ценности», «на селекторном совещании рекомендовали к использованию некоторые идеологические линии: «сплоченность, герои и патриоты, развитие и чувство стабильности, забота и помощь, сопричастность».

Все это, конечно, хорошо, все правильно.

Но только, на мой взгляд, необходимо также говорить и о реальных проблемах, а это, прежде всего, экономика.

Я предлагал партии обратить внимание на такую очень странную особенность нашей экономики, как неравномерное экономическое развитие регионов. И, как следствие, невероятные перекосы в бюджетной обеспеченности регионов. Вот об этом, на мой взгляд, и нужно говорить, в первую очередь - о том, почему так сложилось, и как это исправить. Почему бюджет г. Оренбурга, в относительных показателях (на душу населения) в 8 раз меньше бюджета г. Москвы. Почему весь годовой бюджет г. Оренбурга равен стоимости строительства трех станций метро Москвы? Почему Оренбургская область отдает в федеральный бюджет налогов в 3-4 раза больше, чем оставляет себе? Почему нам отказывают в передаче в региональные бюджеты добывающих регионов даже 30% «нефтегазового» НДПИ? И так далее. Для этого я предложил провести региональную межпартийную конференцию, всем политическим партиям, в лице их региональных отделений. В том числе и нашему отделению ЕР. На что мне было сказано - это вопрос «федерального уровня». И что же это значит? Значит, населению и партиям, на уровне региона, вообще запрещено открыто обсуждать этот вопрос? Это у нас такое демократическое государство?

Регионы - это и есть Россия.

Россия - это федеративное государство. И в ней нет такого субъекта федерации (области, края, республики) как "федеральный центр". И если какие-то полномочия и переданы Конституцией на федеральный уровень, это не значит, что регионы уже лишены всякой возможности повлиять на решения федерального центра. Наоборот, они должны, и могут это делать. Именно поэтому федеральный парламент, обе его палаты, формируются из представителей всех регионов, в равной степени. Такова модель федеративного государства.

И поэтому очень важно, чтобы такая конференция была проведена, и на ней было сказано - мнение региональных отделений партий нашего региона по этим вопросам - такое-то и такое-то, это отражает мнение жителей, избирателей, и мы просим - депутатов от Оренбургской области, и сенаторов, голосовать по этим вопросам именно так. И просим Президента, если такой закон будет принят парламентом - подписать его.

И еще, здесь имеет значение специфика вопроса.

В том-то и дело, что "федеральный центр" уже решил этот вопрос определенным образом! И менять свое решение не собирается! А следствие его решения таково - бюджет г. Москвы составляет 3,5 трлн. руб., бюджет г. Оренбурга - 20 млрд. руб. (что равняется стоимости трех станций метро Москвы и 3 км. метро). И федеральный центр уже дал ответ - это так, и это должно быть так, и что перераспределение налогов, как предлагает Оренбургская область, приведет к бюджетной дифференциации регионов (ну конечно, и такая дифференциация будет очень не в пользу Москвы, где и живет этот самый "федеральный центр"). Этот вопрос может быть решен путем изменения бюджетного законодательства. А это значит, что проголосовать за принятие таких изменений должно большинство в парламенте. А значит, нужно чтобы за это решение было большинство депутатов от регионов. А значит, нужно, чтобы они об этом узнали, и чтобы это решение было поддержано населением регионов.

Поэтому обсуждать этот вопрос очень даже нужно, и ИМЕННО на уровне регионов.

Поэтому ответ, что незачем проводить эту конференцию на региональном уровне, так как этот вопрос в компетенции федеральных властей - это чистейшей воды бюрократическая отговорка!

Подробнее об этом см. в приложении, а также в моем блоге -

https://gribanov56.livejournal.com/11022.html

https://gribanov56.livejournal.com/10948.html

https://gribanov56.livejournal.com/10522.html

https://gribanov56.livejournal.com/10358.html

https://gribanov56.livejournal.com/6106.html

https://gribanov56.livejournal.com/6231.html

Приложение:

1. Предложения по реформированию партии

2. Предложение о пересмотре налоговой политики

3. Сравнение бюджетных показателей Москвы и Оренбурга

Грибанов К.А.

30.01.2023

Previous post Next post
Up