«Но обнять мыслью столь великий предмет совершенно не имеют ни сил, ни средств не только люди оцепеневшие и преклоненные долу, но даже весьма возвышенные и боголюбивые, равно как и всякое рожденное естество, для которого этот мрак - эта грубая плоть, служит препятствием к пониманию истины. <…> Непостижимым же называю не то, что Бог существует, но то, что Он такое. Ибо не тщетна проповедь наша, не суетна вера наша; и не о том преподаем мы учение. Не обращай нашей искренности в повод к безбожию и к клевете, не превозносись над нами, которые сознаются в неведении! Весьма большая разность - быть уверенным в бытии чего-нибудь, и знать, что оно такое»
Святитель Григорий Богослов
http://pagez.ru/lsn/bogoslov/028.php Да, пока мы живем в наших смертных телах - в этой «грубой плоти», в «этом мраке», как говорит святитель Григорий, нам не высокоумию предаваться следует, а стремиться к укреплению веры в Евангелие - Благую Весть, в Божие обетования и заповеди, данные нам в Писании, суть которых выразили нам Отцы Церкви в своих трудах; и идти в покаянии и вере тесным путем добродетелей по покаянию и вере, а не путем «разума и умозрения», которые святитель, в данном случае, называет «пустословием и мечтательностью»:
«Что же, по твоему мнению, означается словом, когда слышишь, что путь один и притом тесен? - Путь один относительно добродетели, потому что и она одна, хотя и делится на многие виды. Тесен же он по причине трудов и потому, что для многих непроходим, а именно для великого числа противников, для всех, которые идут путем порока. Так и я думаю. - Но если это справедливо, то почему же наилучший, как будто уличив наше учение в какой-то скудости, оставили вы все прочие пути, а стремитесь и спешите на этот один путь, на путь, как вам представляется, разума и умозрения, а как я скажу - пустословия и мечтательности? Да вразумит вас Павел, который, по исчислении дарований, сильно упрекает за это, говоря: «Все ли апостолы? Все ли пророки? И так далее (1Кор.12:29)»
http://www.portal-slovo.ru/theology/37817.php?PRINT=Y