По поводу:
http://ioann22.livejournal.com/110720.html «Он - исповедник; пусть же будет кроток и тих; соображая действия свои с благочинием, пусть будет скромен и, называясь исповедником Христовым, пусть подражает Христу, Которого исповедует. Христос говорит: иже вознесется, смирится: и смиряяйся вознесется (Мф. 23.12); да и сам Он превознесен от Отца за то, что, будучи Словом, Силой и Премудростью Бога Отца, смирил Себя на земли (Флп. 2.8-9) - как же может любить надменность Тот, Кто и нам заповедал в законе своем смирение и Сам получил от Отца преславное имя в награду за смирение? Он - исповедник Христов; но только в таком случае, если чрез него не хулится потом величие и достоинство Христово. Язык, исповедавший Христа, не должен быть злоречив и сварлив; не должен произносить злословии и ругательств; не должен после хвалебных слов изрыгать змеиного яда на братьев и священников Божиих»
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский
http://superbook.azbyka.ru/LIBRARY/cyprian_unity_church/index.htm Подумалось: да, богословствование и аскетика, совмещенные с высокоумием и озлобленностью не могут не привести по необходимости к таким вот заявлениям: «…У меня давно есть вопросы к христианству вообще. Ответов на них нет в этой очень странной и даже страшной христианской религии. Зато в другой религии ответ есть, и ответ меня там (в тхераваде) удовлетворяет...»
Думаю, что пока человеком не будет осознан евангельский образ Христов, к которому и надо всячески стремиться, до тех пор буддизм всегда будет более близким и понятным, чем христианство.
И еще подумалось: а сможет ли понять буддист, как это получилось, что разбойник - убийца не животных даже, а людей, первым попал в рай?