По поводу:
http://grgy.livejournal.com/193499.html?thread=744411#t744411 «Огненные озера суть сладострастные души, в коих, как в зловонных болотах, смрад страстей питает неусыпающего червя невоздержания, неудержимую похоть плоти, - питает также змий, жаб и пьявиц злых похотей, скверных и пагубных помыслов и бесов. Такое состояние отзде приемлет
(
Read more... )
Я придерживался точки зрения, которую Вы сейчас высказываете, до недавнего времени, так как она решает некоторые вопросы о вечном наказании для одних/вечном блаженстве для других.
Но в прошлом году несколько раз столкнулся с толкованием Церкви, что мучения будут происходить от близости божественной Любви -
преп. Исаак Сирин:
«Я же глаголю, что в геенне мучающиеся, бичом божественной любви поражаются! И как горько и жестоко это мучение! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающее сердце за грех против любви, и страшнее всякого наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Действует же любовь своею силою двояко: она мучит грешников, как и здесь случается терпеть друг от друга, и веселит собою соблюдающих свой долг. И вот по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние».
Поэтому не желая иметь личное мнение, отличное от истины я пересмотрел и увидел в Евангелии указание и этого описания.
И теперь вопрос - является для всех поместных православных церквей принятой разъяснение преп. Исаака Сирина или первое (которое объясняет причину мучений в самом грешнике)?
Или это два описания одного и того же, но различным способом?
Reply
Reply
Leave a comment