Преступление и наказание

Aug 24, 2011 11:23

По поводу: http://grgy.livejournal.com/193499.html?thread=744411#t744411

«Огненные озера суть сладострастные души, в коих, как в зловонных болотах, смрад страстей питает неусыпающего червя невоздержания, неудержимую похоть плоти, - питает также змий, жаб и пьявиц злых похотей, скверных и пагубных помыслов и бесов. Такое состояние отзде приемлет ( Read more... )

Преподобный Григорий Синаит, Думы во Христе

Leave a comment

to_be_christian August 24 2011, 12:56:15 UTC
Хотел предыдущий разговор прокомментировать, но оказался занят в тот момент.

Я придерживался точки зрения, которую Вы сейчас высказываете, до недавнего времени, так как она решает некоторые вопросы о вечном наказании для одних/вечном блаженстве для других.
Но в прошлом году несколько раз столкнулся с толкованием Церкви, что мучения будут происходить от близости божественной Любви -
преп. Исаак Сирин:
«Я же глаголю, что в геенне мучающиеся, бичом божественной любви поражаются! И как горько и жестоко это мучение! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающее сердце за грех против любви, и страшнее всякого наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Действует же любовь своею силою двояко: она мучит грешников, как и здесь случается терпеть друг от друга, и веселит собою соблюдающих свой долг. И вот по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние».

Поэтому не желая иметь личное мнение, отличное от истины я пересмотрел и увидел в Евангелии указание и этого описания.

И теперь вопрос - является для всех поместных православных церквей принятой разъяснение преп. Исаака Сирина или первое (которое объясняет причину мучений в самом грешнике)?
Или это два описания одного и того же, но различным способом?

Reply

grgy August 25 2011, 03:39:51 UTC
Думаю, что "это два описания одного и того же" (есть и другие описания), предназначенные для восприятия различных по духовному состоянию и мере верующих. Так сказать, кому что на большую пользу.

Reply


Leave a comment

Up