(no subject)

Mar 19, 2020 23:44


Теперь у меня есть опыт прохождения комиссии по делам несовершеннолетних. Если коротко, врагу такого не пожелаю.

Комиссия занимает закуток жилого дома. "Предбанник" размером 8 (ну максимум 9) квадратных метров, в котором толпятся все ожидающие. Каждому назначено время с разницей в 10 минут, но ни одно "дело" в заданный регламент не вписалось. Нас должны были принять в 10.40, выбрались мы из этой душегубки около 13.00.
Мы волей неволей узнаём имена и фамилии друг друга (я оставила свои паспортные данные кажется уже во всех возможных присутственных местах). И все подробности наших ситуаций. Потому что дверь кабинета, в которой заседает комиссия, хм... в высшей степени звукопроницаема. Если бы её не было, было бы даже как-то честнее. А разговоры за дверью ведутся на повышенных тонах. Люди выходят оттуда зачастую в слезах. Я не знаю, с чем сравнить. Ну как ждать своей очереди на сдачу крови в детской поликлинике. Только плачут не только дети, но и взрослые. И совсем не понятно, чего ждать и сколько это продлится. Нет, таки сильно хуже поликлиники.
За сегодняшнее утро я порадовалась только одной вещи - ощутимое количество отцов, которые пришли с ребёнком на комиссию. Хотя зовут на неё исключительно матерей. Все обвинения в адрес матерей же, ну и взыскания до кучи. Мы были с мужем. Но некоторые отцы всё взяли на себя, объясняя, что мать никак не могла вырваться с работы. Как они разруливали ситуацию с бумажками, для которых требовалась подпись мамы, не знаю. Но респект и уважуха.
Самый треш начинается в кабинете. Он, кстати, огромный. В нём без труда разместилось 15 взрослых (Ромка спецом пересчитал). Сидят этаким полукругом за большим столом. На "арене" три стула - но только для сопровождающих взрослых. Ребёнку не дают присесть ни на минуту. Очень строго требуют встать "вот здесь", на самом видном месте. Сене сделали замечаний 5 по поводу позы - "опусти руки", "не облокачивайся", "у тебя спина болит? выпрямись!" и всё в таком духе. У меня нет слов, чтобы передать, КАК это было унизительно. Честно, я готова была разреветься уже в этот момент. Только злоба спасла.
Председатель зачитала "дело". Переврала время, когда сына задержали. Я пыталась встрять, но какой там. "Вам ещё дадут слово". В результате на полном серьёзе минут 10 обсуждали маршрут, по которому в тот вечер Сенька шёл, и удивлялись, куда подевался час. Цирк. Я бы и посмеялась, если бы не Сеня. Он жутко растерялся (а кто бы нет в подобной ситуации). Выдал им всю подноготную. Такой испуганный, растерянный, как на ладони. Перед этими упырями. Вот сейчас я пустила-таки слезу.
Вдоволь поизмывавшись, отпустили с каким-то предупреждением (подписала уже просто не глядя).

Что имеем в сухом остатке. Система очень остро реагирует на нарушение комендантского часа. И привлекает нехилые такие административные ресурсы для борьбы с подобным непорядком: инспектор по делам несовершеннолетних потратила кучу времени на опросы и заполнение бумаг (два раза мы встречались), на уши поднята школа (характеристику они там так и не нашли, кстати, но Сенькиной классной сегодня пришлось отменить часть пар, чтобы присутствовать с нами на комиссии), 15 (!) человек отвлеклись от своих непосредственных обязанностей, чтобы распять подростка.
Постом раньше я возмущалась реакцией завуча Сенькиного лицея. Но сейчас понимаю, что это была лайтовая тренировка перед комиссией.
Как я это вижу. Ромка погуглил - все эти люди так или иначе связаны с работой с детьми (психолог, глава какого-то детского фонда, кто-то из местного Управления Образования с невоспроизводимой должностью). На комиссии они имеют дело как бы с трудными подростками. И честное слово, главная цель этого сборища - запугать и унизить. И отрываются они по полной. Очень удобно - все попавшие к ним в невероятно уязвимом положении, ответить не могут. И вот реально комиссия как-то поможет? Ну то есть я на месте подростков в следующий раз мобилизовалась бы по максимуму, чтобы не попасться. Попутно ещё сильнее возненавидела бы всех взрослых.
И ведь вся эта лабуда оплачивается нашими налогами, да? Я против. А могу я на это как-то повлиять, а? Любые, самые бредовые идеи. Ну хоть немного изменить хотя бы внешний вид этого жуткого партсобрания, когда взрослые люди не дают присесть ребёнку и откровенно измываются над ним. Главное комиссия называется "по делам несовершеннолетних и защите их прав". Защите? Они издеваются что ли?

сын

Previous post Next post
Up