Не знаю, с чего и начать, - я так давно не писала! Реальность предложила мне потанцевать, и я приняла предложение. А телефон, заметки, инстаграм и соцсети, медленно высасывавшие из меня силы, оставила на барном столике жизни. Как только мы уехали из города со всем нажитым за 12 лет добром и остались в нашем, теперь уже нашем, загородном домике, мне первое время было даже странно брать в руки телефон. Связь у нас не очень хорошая, но есть одна точка, из которой можно звонить по телефону. Мы установили йоту, и у нас есть интернет, который периодически слетает, но я: кажется потеряла во время переезда одну ментальную детальку, которая заставляла меня транслировать свою жизнь в виртуальную реальность.
В этом году я занималась переосмыслением своей биографии вместе с Аллой, директором частной вальдорфской школы «Путь зерна». Каждую неделю я собирала по крупицам события своей жизни, деля ее на семилетия. К лету я добралась до четвертого семилетия - 21 - 28 лет и подступила к пятому - в котором я нахожусь сейчас.
Чтобы восстановить хронологию событий и пережитых чувств, я перечитывала свои «имбирные записки» в Живом Журнале, и, что удивительно, мне вовсе не хотелось ничего сжигать, как это произошло с моими дневниками школьных лет. Будучи студенткой университета, когда я уже встретила своего будущего мужа, с которым мы тогда писали книгу, я наткнулась на залежи своих подростковых дневников, и то, что я перечитывала тогда, мне показалось таким чуждым, что я решила немедленно все сжечь, как лягушачью кожу. Все эти слова и предложения уже были мертвыми. Они, может быть, только подергивались, как отпавший хвост ящерицы, но в них уже не было жизни. Тогда пробуждалась моя душа, во мне формировался новый человек, с которым я живу и по сей день… Мои записи в ЖЖ - целая эпоха моей жизни, и то мироощущение, те когда-то цеплявшие детали ждали меня, чтобы я однажды к ним вернулась.
Мой живой журнал был оазисом, где я могла быть честной с самой собой, где я могла не оглядываться на читателей, что-то продумывать, чему-то соответствовать, быть в каком-то неизменном контексте. Мою душу периодически переполняло, и я писала. Это была моя живая реальность. Мне не нужно было дисциплинировать себя и писать «каждый день», с кем-то взаимодействовать и «развивать» свой блог. У меня тогда не было никаких амбиций, а, значит, было меньше иллюзорности. Я только сейчас понимаю, что есть разница между тем, что реально происходит внутри индивидуального сознания и тем, что мы публикуем в соцсетях. И, возможно, сплавить свое сознание с персоной, вырисовывающейся в соцсетях, было не самой лучшей моей идеей. Вероятно, именно поэтому периодически, ведя свои странички в соцсетях я выгорала и все бросала. У меня менялись интересы и приоритеты, а иногда и позиции свои я меняла, но мне не хватало смелости признаться в этом.
Соцсети - это тюрьма для нашего сознания, когда смысл и цель его бытия внутри человеческого тела - обретение свободы. Наше сознание имеет право быть спонтанным, разным, противоречащим самому себе и при этом цельным… Иногда бесцельным. Хотя бы на какое-то время.
Поэтому я снова пишу. Просто так. От того, что мою душу переполняет.