May 05, 2014 17:27
День ото дня у меня все больше возникает вопросов, связанных с игрушками для взрослых. Для нас, для больших детей... Нам ведь только кажется, что мы давно повзрослели. На самом деле изменилось лишь одно - теперь мы сами можем зарабатывать на игрушки, на все это искусственное безобразие... Наш внутренний родитель порой оказывается добрее реального родителя, недавно управлявшего нашей начинающейся жизнью и ограничивающий наши желания. Этот же позволяет нам практически все и очень редко включает ограничители, наверное, поэтому, попав в массу зависимостей, мы так часто забываем думать о чем-то неподдельном... Ограничители непроизвольно включаются лишь тогда, когда у нас заканчиваются средства, когда их мало... Чарли был самым счастливым мальчиком на свете, хотя его семья еле сводила концы с концами, так ведь было сказано в начале бертоновского "Чарли и шоколадная фабрика". Мы любим тратить... Мы научились этому. Мы научились "потреблять образ себя".
Вот еще недавно пелевинская Мюс говорила: "В цивилизованном мире человек должен поддерживать общество, в котором живет. Интенсивность потребления сегодня есть главная мера служения социуму, а значит, и ближнему. Это показатель... Но в постиндустриальную эпоху главным становится потребление не материальных предметов, а потребление образов, поскольку образы обладают гораздо большей капиталлоемкостью. <...> Вспомни свой накрученный и навороченный "Геланлваген". <...> Ты ведь потребляешь не его. Ты потребляешь образ себя, ездящего на нем..."
Тут и можно перейти к вопросу автомобильному. В разные подходы я все пытаюсь закончить автошколу и бросаю снова и снова. Буквально на полпути меня цепенит нечто сложнообъяснимое. Страшно? Думаю, нет. Каждый раз меня останавливает мысль о том, что вместо свободы передвижения я обрету рабскую и бессмысленную зависимость. У меня будет какое-то подобие божества, которому я буду обязана каждый месяц приносить в жертву свое время, свои деньги и свои нервы и даже свою любовь. Мне уже не захочется ходить пешком, не захочется ездить на велосипеде, я смогу передвигаться в пространстве сидя в кресле. Но, может, это лишь иллюзия движения? Водитель сидит, двигается автомобиль.
А потом он становится подобием инвалидной коляски, без которой передвижение становится практически невозможным. Без авто все начинает казаться медленным, блеклым... Зависимость, одним словом. Вот он сломался. Ты отдаешь его в ремонт, платишь приличные деньги. За что? За кого? За друга, которого ты сам одушевил. Хотя в сущности это груда металла. Эти пара дней без верного коня кажутся бесконечными до тошноты. Хотя бесконечности многие жаждут. Одним словом - зависимость. Под твоими ногами начинают разрастаться длинные и прочные корни, перерубить которые будет уже очень сложно.
горизонт восприятия,
жизненнь,
личная история,
зависимости,
свобода