Буддизм и армия

Jul 23, 2011 13:55

Продолжаем критическое религиоведение. Кому не нравиться - не читать :)

Оказывается, и буддизму не чужда политическая "проституция". Что в общем, не удивительно, ибо без поддержки государства, в то время, буддизм легко загибался.

Из сутты: "- "Но как же, владыка, держаться мне по-арийски, того чего держится миродержец?" - "А ты, дорогой, стой на дхарме, признавай дхарму, чти дхарму, почитай дхарму, возвеличивай дхарму, уважай дхарму, дхарма пусть будет твоим знаменем, дхарма-стягом, дхарма господином; устрой себе по дхарме защиту, охрану и оборону своих людей, военной силы, кшатриев, князей, брахманов и домовладык, горожан и селян, шраманов и брахманов, зверей и птиц. И пусть, дорогой, в твоем царстве начинаний, противных дхарме не будет"

"Служба в армии не включена в перечень из пяти неблаговидных средств заработка к существованию."

"... Будда внес в Винаю (прим. свод правил и распорядка буддийской монашеской общины) правило о том, что ни один солдат не может стать монахом до тех пор, пока он находится на военной службе. Данное правило действительно и по сей день. В настоящее время до тех пор, пока солдат не завершил срок службы и официально не демобилизован из рядов вооруженных сил, он не может принять монашество и считаться членом монашеской общины."

"Благословенный был из касты воинов" (Махапаранибанна сутта)

Так что, заповедь "не убий" - заповедью "не убий", но если враг - то можно.
Так что, в плане отношения к войне, буддизм находится на том же уровне, что и христианство со своими попами в армии, мусульманский джихад и т.п.


Previous post Next post
Up