Майор Гром наконец пришел по следу

Nov 07, 2012 11:08

 как я очень ленив, я долго откладывал этот пост.
Так как ко мне приехал пожить друг, я откладывал этот пост еще дольше.
Так как вышел АС 3, я уж решил, что никогда не напишу этот пост.

Но, раз обещал, вот вам мои мысли о комиксах студии Баббл.

[Майор Гром]
[Майор Гром]

Всего серий четыре:
"Инок" - удивительно приличный комикс о парне, который превращается в боевого инока и путешествует по русской истории, сокрушая все плохое на своем пути.
"Майор Гром" - довольно средний комикс о простом русском менте, который ловит маньяка, убивающего богатых и успешных сволочей.
"Бесобой" - плохой комикс про ветерана грузинской войны, который умер и воскрес, чтобы убивать демонов.
"Красная Фурия" - от нее у меня вытекли глаза.

Начнем с дисклеймера: я лично не имею ничего против самой идеи русских комиксов. Мало того, я всячески желаю успеха студии Баббл, и надеюсь, что люди будут покупать и читать их продукцию. Но читая эти комиксы, я каждый раз сомневался: так ли плох этот комикс или я просто предвзят? Это большая проблема, особенно из-за основной ошибки этих комиксов, о которой я напишу чуть позже.

Когда Ксал по пути с работы прихватил эти комиксы, бабушка, их продающая, по секрету сообщила ему, что комиксы купили считанные разы, и каждый раз это был вовсе не подросток, на которого эти комиксы, по идее, рассчитаны, а здоровый 23-летний лоб. Меня это не особо удивило, потому что Баббл, по какой-то неведомой причине, решила вовсе не рекламировать свою продукцию. Кроме соврешенно глупейшего ролика с медведем, в интернете нет ни одной рекламы творений русского комикспрома. Соответственно, про эти комиксы знали лишь те, кто и так интересуется комиксами, и, скорее всего, выкачивает новинки и читает в оригинале. Зачем же им вместо профессиональных и старых американских комиксов начинать читать русские комиксы студии, не давшей себя труда провести нормальную рекламную кампанию?

Первые выпуски четырех серий не дают ответа на этот вопрос.

Первым в мои руки попал "Майор Гром". Сам дизайн Грома и стиль рисунка мне понравился. Да, там видны явные заимствования из манги, да, женщин там рисуют как в порно, да, авторы боятся пузырей с речью, и да, диалоги местами плохи настолько, что читающий смеется.
Но при этом комикс имеет довольно понятный сюжет, герои имеют мотивации, и даже злодей пробуждает зачатки интереса.
Фабула такова - в Москве сожгли машину вместе с владельцем. Владелец сбил недавно пешеходов, но отмазался из-за своих связей.
На место преступления вызывается следователь Гром (имени нет), выглядящий как смесь Остапа Бендера и главного героя "Ликвидации", но на 20 лет моложе. На месте преступления он встречает молодого судврача, который станет его Ватсоном, то есть стенкой, о которую Гром будет всячески бросать шарик своего интеллекта и детективного таланта. Проблема лишь в том, что автор комикса не смог никак показать наличие этого самого таланта у Грома. Сначала майор закатывает сухую лекцию о чумных врачах и их масках, и лекция эта настолько неестественна, что кажется просто копипастой с Википедии.
Затем Гром замечает послание от маньяка, которое он приколол к знаку с помощью кинжала, перевязанного белой лентой. Гром тут же решает, что дело то политическое, и наверянка это кто-то из недовольных властью и положением в стране взял закон в свои руки.
И вот тут показалось мне, что авторы нащупали неплохую идею: противостояние закона и справедливости. Это вечный сюжет, который прекрасно подойдет для раскрытия характера Грома. Что он будет делать в ситуации, когда закон бессилен, а справедливость жестока?
Так вот, пацаны. Нихрена там нет этого сюжета. Гром не придерживается ни закона, ни даже справедливости.
Отойдя от места преступления на десять метров, он видит двух байкеров, и первая его мысль заключается в том, что надо вломить им пизды. Он уже продвигается к ним, но внезапно удача улыбается нашему доблестному менту: байкеры воруют у прохожей сумочку. Гром радостно кричит что-то вроде "Ну вот теперь!" и начинает драку с байкерами. Драка нарисована неплохо, но ей явно не хватает еще пары панелек, потому что в один момент в руках у Грома необъяснимо оказывается канализационный люк.
Гром, конечно, побеждает, и возвращает утраченное несчастной прохожей, но сама мотивация его совершенно непонятна. Он погнался за ничего не сделавшими байкерами в целью превысить свои полномочия прямо им по морде, и лишь волей провиденья эти байкеры все же совершили хоть какое-то преступление. Майор Гром уже предстает в невыгодном свете.

Далее Гром и его новый Ватсон отправляются на квартиру подозреваемого, где Гром вышибает дверь, плохо шутит про Спарту, и начинает обыск. На крики Ватсона "А где же ордер?!" Гром несмешно шутит, продолжая обыск, и лишь потом предъявляет его. Сам этот момент не говорит о нем ничего ужасного, но после того случая с байкерами читатель начинает подозревать, что Гром не герой, а обычный русский мент. Это было бы неплохо для grim and gritty комикса про жизнь в России, но никак не укладывается в яркий мир супергероев.

Обыскав квартиру, Гром отправляется в бордель, поговорить с клише номер 57: дружелюбной проституткой, подругой главного героя. В борделе Гром останавливается чтобы сломать ноги паре охранников, и следует содранная с "Шерлока Холмса" Ричи сцена, где он планирует всю драку в голове, замечая слабые места противников.

Проститутка, нарисованная в великолепном стиле "побольше сисек", который столь ценим отечественными художниками, дает ему наводку, а в это время маньяк готовит следующий удар...

Этот комикс не ужасен, вовсе нет. Но он, по мне, делает две ужасные ошибки: в нем плохие шутки и ЕСТЬ ПОЛИТИКА.
Вторая проблема абсолютно и непоправимо ужасна. Из-за нее комикс будет оцениваться не как должно комиксу, а как что-то, имеющее политическую окраску. Убийцы с белыми лентами, записки про жуликов и воров, "страна прогнила", "а он, значит, борец за гражданские права" - все это ужасно и абсолютно лишне, потому это привлечет внимание ебанутых и с одной стороны политического спектра, и с другой. А если вспомнить слухи, что у художника, работавшего над Громом, в портфолио еще и комиксы про Супер-Путина и те великолепные агитки про то, как ужасно было в 90-е, то картина становится совсем мрачной.
Комикс про супергероев если что и пропагандирует, то только самые основные постулаты - убивать нехорошо, врать нехорошо, за преступлением следует наказание. Вместо этого в комиксе появляются политические вопросы, которые либо будут непонятны целевой аудитории, либо будут превращены в убогую и простую карикатуру.
Используя в комиксе политику, авторы заблаговременно его хоронят.

Такие дела, в следующем посте напишу про "Инока".

PS
Приношу свои извинения, я не совсем точно пересказал комикс. Грома зовут Игорем, а молодой Ватсон - вовсе не судврач, а просто молодой следователь.
PPS
В камментах появился представитель Bubble и грозит комментящим судом.

image Click to view

мысли досужего человека, комиксы

Previous post Next post
Up