Цена прогресса и "вот это желтое в тарелке"

May 22, 2019 21:45



Редко нынче у меня рождается желание поспорить. Вот ведь и на комментарии в соцсетях почти не отвечаю, хотя часто читатели пытаются вызвать меня на спор. Но я же вижу, что многим просто необходимо высказаться, заявить о себе, о своем мнении. Раньше мне нравилось развлекаться подобным образом, но довольно быстро я понял, что переубедить человека довольно сложно, а сразу переходить к оскорблениям у меня настроение не всегда случается, поэтому я чаще всего молчу.


Комментарии к моим постам можно было бы поделить на несколько категорий, ну там типа:

  • я готовлю это по-другому с приведением рецепта;
  • истек/истекла слюной, залившей клавиатуру;
  • а скажи мне, как выбрать мясо;
  • мяса давай (если я пишу не про мясо вдруг);
  • само собой комплименты моим текстами или блюдам (эти комментарии самые приятные, чего уж там);
  • как вам не стыдно убивать-и поедать живых существ;
  • всяческие попытки шутить, хамить;
  • что будет, если один ингредиент заменить другим;
  • попытки рекламировать что-либо.

и дт и тп. Можно было бы составить этакий каталог и заранее заготовить ответы на все категории, а потом только вставлять нужный ответ на очередной стандартный комментарий, но ведь лень мне.

Иногда я все-таки срываюсь и возражаю кому-нибудь и случается некое подобие спора, но скорее всего спор угаснет сразу же, как я пойму, что мнения у нас расходятся и, не желая быть переубежденным, я прекращаю убеждать своего оппонента.

Говорят, что в спорах рождается истинна. Наверное иногда так и бывает, но чаще в спорах рождаются мордобой и оскорбления. Мне иногда приходит в голову, что почти все революции - это попытки защитить собственное мнение с оружием в руках. Не люблю я этого, в смысле оружия в руки брать, так что мнение я свое для себя приберегу, а уж если возразить хочу “так что кушать не могу”, так лучше пост отдельный напишу и выложу в сеть куда-нибудь.

Вот какое длинное вступление у меня вышло, а ведь все ради того только, чтоб выразится по поводу, что лучшее отнюдь не враг хорошего. Друг мой, который высказался подобным образом подкрепил эту мысль, что если этому правилу следовать, то никакого прогресса не приключится с нами, ни технического не гуманитарного. Так бы и ездили бы мы до сих пор на телегах и по грунтовым дорогам, увязая в грязи в распутицу и пыля в летнюю сушь.

Ну а раз мы все за прогресс, так как же нам не пытаться улучшить все на свете, и хорошее и плохое. И он прав вроде бы, но…

Всегда есть НО. Но скажите мне, почему вдруг хочется нам того мороженного из детства или щей как у бабушки. Почему хочется сохранить то, что есть хорошего. Откуда эта мода на маркетинговый ход: “по старинному рецепту”. Разве не хочется порой послать на фиг все улучшения хорошего и вернуться от лучшего назад? И ведь не только в смысле пожрать подобные мнения случаются. Там то как раз вернуться назад довольно просто, не всегда конечно, но можно. А вот в смысле революций социальных назад уже не вернешься. И ведь даже если представить, что преобразование вполне себе по уму делается и даже не большинство, а “все какадин” с ними согласны, то и тогда последствия предсказать можно отнюдь не всегда.

За любой прогресс приходиться платить и хорошо бы если бы только деньгами. А еду улучшать, конечно, можно, особенно в масштабе моей личной кухни. Сегодня я сделаю по-новому, а не понравиться, завтра сделаю опять по-старому, главное только не отравить никого.

Так вот об улучшениях. Много лет для меня загадкой оставалось блюдо братского нам грузинского народа, именуемое сациви. Вроде бы читал разные рецепты, пробовал в разных местах, сам пытался делать, но все как-то не прикалывала меня эта еда. И вот на прошедшую пасху я решил сделать еще один рывок в ту сторону. Только на этот раз рецептов я уже никаких не читал, ибо целью моей было сделать так, чтоб мне понравилось, а не чтоб аутентично.

Все кто интересовался этим блюдом или знакомы с ним с детства знают, что под сациви понимается птица в соусе из грецких орехов, ну по крайней мене я так думаю. Нет, до меня доходили слухи о сациви из рыбы и других вариациях. Я было решил и сам сварганить это дело из индюшки или даже из индейки, но как назло ни в одном из окрестных лабазов птичек этих на момент совершения закупок продуктов к празднику не оказалось. Поэтому плюнул я на все и решил не выделываться, а забацать еду из курицы.

Рецептов я хоть и сказал, что не стал читать, но обратился за консультацией к знакомой тетушке из Тбилиси, чей сациви дюже нахваливали, те кто пробовал его. Тетушка меня проконсультировала, в числе прочего напомнив мне, что необходимо в соус добавлять уксус, о чем я грешным делом совсем и позабыл.

Все остальное я делал на свои вкус и усмотрение. Так вот, первым моим бунтом против всего что я читал и знал было удаление на фиг куриных кожи и костей. И не надо меня уговаривать, что с ними вкуснее, без них тоже вкусно, но без них же и эстетичнее, так что к чертям кожу и кости. Вторым шагом в сторону от всех советов и рекомендаций было исключение каких-либо тушений и варок из процесса. Ноги я смело жарил, а груди готовил в сувиде. Да, друзья мои, после многих лет я таки сдался и купил приспособу для готовки этим методом, название которого в русских текстах звучит так коряво. Ну и как было ее не купить, если китайцы продают этакий членообразный девайс, который опускается в кастрюлю и гоняет там воду, нагретую до температуры, задаваемой пользователем по своему усмотрению, всего-то за сто канадских денег.



Впрочем, наверное мне лучше будет рассказать о том, что я намутил по-порядку.

А поступил я следующим образом. Я взял курицу, обычного бройлера из магазина.



У птица этого я отрезал грудь и ноги, оторвал с них кожу и вынул из них кости.



После этого я зарядил грудки в вакуумные мешки, намазав перед этих их солью и перцем.



Погрузил в воду горячую и включил нагревательный элемент на 66С с таймером на 2 часа.



За эти два часа я запек в духовке кости до некоторой степени зарумянистости.



Из костей я сварил бульон. Ноги куриные я зажарил на сковородке.

Я искренне надеюсь, что объяснять такую разницу в подходах к ногам и груди мне не придется. Хотя нет, все-таки напомню, вдруг меня читает кто-нибудь из профанов. Грудка не должна нагреться выше 65-66С, а ногам пофиг. Опять же хотелось в дополнение к румяным костям добавить еще зажаристости ног.

Пока ноги жарились, я провернул через мясорубку стакан чищенных грецких орехов.





В орехи влил 3 столовых ложки уксуса хересного, тут выбор был продиктовал отсутствием под рукой какого-либо еще. И не подумайте, что уксус был плохой, просто он был из испанской провинции Херес, а вот не Хереса у меня не было.

Потом я в орехи всыпал специи по списку:

Черный перец

Кориандр



Семена укропа



Фенугрик



Красный перец

Сушеный чеснок

Имеретинский шафран

Соль.

Естественно, что специи растер в ступке.

Действовал строго на глаз и по вкусу или на вкус и по глазу, сейчас уже и не вспомню.

В эту адскую смесь плеснул немного горяченького бульона и дал настояться. Пока настаивалось, я пассеровал до хорошей золотистости луковицу нарезанную тонко, на той же сковородке, на которой ноги жарились.



Когда же мясо грудей было готово, я ореховую жижу протер в комбайне до гладкости вместе с луком.





Естественно я пробовал ее и добавлял если необходимо бульон, соль или даже сахар в попытках получить некий вкусный вкус. Потом я мясо порезал кусками на один укус и смешал его с жижей.





Поставил в холодильник.



А при подаче на стол на следующий день посыпал свежей кинзой и сбрызнул ореховым маслом из грецких же орехов.

И на мой взгляд получилось очень хорошо, по крайней мере мне эта еда понравилась больше, чем все мои предыдущие многолетние попытки сделать сациви. Хотя сациви ли у меня получился в конце концов, я даже не знаю. Но все равно это не повод устраивать революции и пытаться с оружием в руках доказать мне мою неправоту. Тем более, что я вас этим не кормлю и ваших прав делать так, как вам хочется нисколько не ограничиваю.

эксперимент, слова, курица, соус

Previous post Next post
Up