Как фотографировать детей дома

Jun 20, 2014 17:56

Оригинал взят у liseykina в Как фотографировать детей дома


Продолжаю выкладывать сюда свои заметки по технике фотографии.
На этот раз о фотосъемке детей дома. Итак, моя основная цель и желание - поймать эмоции детей и сфотографировать их в "естественной среде обитания" за обычными для них занятиями. Студия с реквизитом и интерьером не мой выбор - потому что по прошествии времени интересно рассматривать именно домашние и естественные снимки. И именно из обычных бытовых мелочей складывается жизнь и заботы ребенка.

Квартирка у нас самая обычная - однокомнатная хрущевка в которой мы живем вчетвером и кот, окна хоть и выходят на солнечную сторону, но на естественный свет осенью и зимой из-за пасмурной погоды рассчитывать не приходится, хотя летом освещение в квартире получается замечательное.
Поэтому основные проблемы с которыми я столкнулась при попытках сфотографировать детей в свой квартире:
1. Мало места, ну и тут же - обычной бедлам и беспорядок который, находясь на заднем плане, отвлекает и перетягивает на себя все внимание, да и вообще выглядит не особо эстетично, но такова реальность
2. Темно, а иногда и очень темно
3. Желтый свет от ламп. Из-за него все изображение уходит в желтизну, а если еще и в окно светит фонарь с синим светом, то с балансом белого вообще беда наступает
4. Не люблю когда дети позируют, поэтому надо "подлавливать" их за естественными занятиями, а когда дети заняты чем-то интересным они сосредоточенны - голова пригнута, волосы падают на лицо и приходится что-то придумывать чтобы в кадре был не только затылок.
Проблемы с бедламом, маленькими габаритами и темнотой будем решать с помощью взрывчатки светосильного фикса 35mm f/1.4. Такое фокусное позволят вполне органично и удобно снимать в ограниченном пространстве, при этом отсекает все ненужное с заднего плана, а хорошая светосила решает сразу две проблемы - размыть задний план чтобы не было видно беспорядка и побороться с недостатком света.
Дети - существа достаточно подвижные, поэтому чтобы не было сильного смаза от их движений выдержка должна быть не меньше 1/100, а лучше не меньше 1/200, это накладывает ограничения на диапазон используемых ISO, потому что даже если снимать на максимально открытой диафрагме освещения не достаточно чтобы нормально проэкспонировать кадр на маленьких ISO, поэтому ISO приходится ставить от 1600 и больше (ну да, я не люблю вспышки и принципиально снимаю без них).



1/125| f/1.4 | 35 mm | ISO 1600

\
1/90 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600



1/75 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600
Практически всегда я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, но тут есть одна особенность. Эти три снимка сделаны с интервалом в пару минут, в пределах одной комнаты, но из-за того что ребенок чуть-чуть перемещался относительно люстры автоматика камеры отработала таким образом что выдержка на всех трех снимках получилась разная, хотя никакие остальные параметры не менялись. А для съемки подвижных детей выдержки 1/75 как на последнем снимке уже многовато - может быть смаз от движения. На такой случай есть небольшая хитрость - у меня в камере есть режим который представляет из себя что-то среднее между режимом с приоритетом выдержки и режимом с приоритетом ISO. В настройках можно жестко задать, что камера не может устанавливать выдержку больше указанного значения (по моему опыту, при съемке играющих детей это что-то вроде 1/100 - 1/200), тогда если освещенности кадра при заданной диафрагме и минимальной выдержки не достаточно для нормального экспонирования камера поднимет ISO - довольно удобный режим если освещение постоянно меняется и не хочется то и дело контролировать выдержку.
Довольно удобный способ снимать портреты в ограниченном пространстве без нормального задника - это снимки сверху. При этом ребенок может лежать или сидеть, а в качестве фона будут покрывало\паркет\ковер\простыня которые неплохо размоется в относительно однородный фон с помощью открытой диафрагмы








Еще один снимок сверху


Кстати, при съемке и попытках поймать лучший момент не стоит забывать о композиции и о том что фокус должен быть на глазах (ну или хотя бы на лице) ребенка, что становится особенно актуально а таких открытых диафрагмах как 1.4. Тут на помощь может прийти режим, который позволят передвигать точку фокусировки с помощью клавиш со стрелками - компонуем кадр как нам надо, потом кнопками передвигаем точку фокусировки из центра в то место где у детей глаза и, вуаля, - можно снимать без особых хлопот - это быстрее и проще чем ручная наводка на резкость и надежнее, чем сфокусироваться по центру, а потом изменить композицию.





Ну и естественно, детей лучше всего снимать с уровня их глаз (ну в большинстве случаев, да), так получаются органичные и естественные снимки.
Фотографируйте детей за их обычными занятиями - мягкие игрушки, книжки, рисование и лепка - именно из этого складывается жизнь маленького человека, воспоминания о которой Вы оставите своими снимками. Не забываем следить чтобы на заднем плане не было никаких особо ярких пятен отвлекающих внимание, и размываем его по мере возможностей камеры и объектива.
При этом можно попробовать немного срежиссировать ситуацию - посадить ребенка лицом к свету, так чтобы задним план был более подходящим, заколоть вечно падающие на лицо волосы (у моих дочерей длинные волосы, закалывать дома они их не любят, но чтобы на фотографиях было лицо ребенка придется волосы заколоть)






Или вот процесс рисования. Я поставила стол для рисования в самое освещенное место комнаты и как можно дальше от детского уголка с игрушками чтобы они размылись как можно сильнее. Вспоминаем, что степень размытия заднего плана завит от расстояния до него от точки фокусировки, поэтому чем дальше ребенок находится от заднего плана, тем сильнее этот задний план размывается), а рядом поставила торшер чтобы было чуть светлее. Никакой вспышки или дополнительных осветительных приборов.



Тут чтобы в кадре было хоть чуть-чуть видно лицо дочери, мне пришлось снимать снизу.

Младшую дочь тоже пришлось снимать чуть снизу, при этом надо следить за композицией чтобы не получилось так, что в кадр попадут одни руки и стол.


Еще один пример того как снимок "сверху" позволят отсечь цветовой мусор на заднем плане и сделать акцент на глазах





Пара идей для экстремальных снимков :)
Снимок из под кровати


1/20 | f/2.8 | 35 mm | ISO 3200
Тут очень-очень темно, поэтому все параметры съемки на грани дозволенного, даже сфокусироваться лучше на кромке кровати заранее, выставить экспозицию по освещенной полоске комнаты ну и ждать пока ребенок заглянет в гости.
И снимок на шкафу а домике кота :)


1/220 | f/2.8 | 35 mm | ISO 3200
Вот и все на этот раз. С радостью и удовольствием отвечу на вопросы и проясню непонятные моменты. А, да, снимки сделаны на Fujifilm X-M1 c объективом Fujinon 35mm f/1.4

Еще мои статьи про фотосъемку и обработку:
Про то как фотографировать рассвет
Слои+масочки: cтекинг экспозиций
Примеры обработки фотографий
Расширение динамического диапазона снимка с помощью масок

Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

фото, фотосоветы

Previous post Next post
Up