С каждым годом наши города всё сильнее задыхаются от выхлопных газов стоящих в пробках автомобилей. Ресурсы городов неспособны справиться со всеобщей автомобилизацией, при этом закономерно деградирующий общественный транспорт становится всё менее привлекательной альтернативой для потенциальных автомобилистов.
Даже официально автомобили считаются одним из основных источников загрязнения больших городов. При этом большая их часть - это личный транспорт.
Это обусловлено несколькими факторами: агрессивная к пешеходам городская среда (ведь почти всё развитие транспортной инфраструктуры предназначено в первую очередь для автотранспорта); некомфортный общественный транспорт (многие не могут подобрать под свои нужды подходящий маршрут автобуса или трамвая, остановки и подходы к ним не всегда приветливы); неприспособленный для индивидуальной мобильности город (многие садятся в автомобиль даже для поездки на короткое расстояние, так как не представляют себе как можно передвигаться на велосипеде, самокате или электроскутере, когда на каждом шагу бордюры, лестницы и заборы).
В результате все больше людей пересаживается на автомобиль, все больше ресурсов идет на обеспечение инфраструктуры для автотранспорта, инфраструктура для других способов передвижения все больше деградирует, все больше людей пересаживается на автомобиль... Круг замыкается.
Пути выхода цивилизации из автомобильного тупика.
Однако, если взглянуть на мировой опыт, становится понятно, что существует несколько способов выйти из этого тупика. Одним из них является создание условий для более активного использования средств индивидуальной мобильности для передвижения по городу. Этот вопрос можно решить путем выстраивания непрерывной, связанной межу собой инфраструктуры, пригодной для передвижения людей на велосипедах, самокатах и инвалидных колясках, а также пешком.
Возможно, надо вести речь о самом изменении трактовки понятия комфорт в современном градостроительстве и архитектуре. Экологический урбанизм в своей трактовке комфортной городской среды исходит в первую очередь из понимания того, что человек - часть экосистемы, и невозможно создать нормальные условия для его жизнедеятельности, если сама природная экосистема деградирует.
Согласно этому постулату, компоненты природных экосистем должны быть встроены в урбанизированную среду, а фактор интеграции природных систем является ключевым в формировании комфортной городской среды.