Жить в огромном мегаполисе в России невозможно без автомобиля

Dec 21, 2021 19:00


    Можно как-то стимулировать или принудить людей отказаться от автомобильных поездок? Все-таки много лишнего пробега по Москве. Может быть, есть большая доля людей, которые могли бы ездить вместе из одного района?
Внутридневной трафик в Москве - это три миллиона автомобилей. Это уникально! Большое спасибо Сергею Собянину за наведение внешнего порядка в облике столицы. Он снес единственную овощную палатку у меня в районе, и сейчас за двумя огурцами и тремя помидорами для салата я езжу на автомобиле в "Ашан". Вот вам ответ.


Здесь все, опять-таки, упирается в отсутствие жизни в районе, в отсутствие плотности городской застройки, плотности инфраструктуры, необходимой для того, чтобы у людей не было необходимости ехать в центр.

Собянин снес единственную овощную палатку у меня в районе, и сейчас за двумя огурцами и тремя помидорами для салата я езжу на автомобиле в "Ашан"
Причем у этих ребят, азербайджанцев, был нормальный павильон, они держали очень низкие цены на овощи и фрукты, там всегда все было свежее, замечательное. Сейчас этот павильон снесли, им предложили в аренду площади за миллион рублей в месяц. Они сказали: нет, у нас овощи будут золотыми, картошка по сто рублей, мы просто уедем. И уехали. А это, между прочим, около 15 лет истории нашего района, мы уже могли там все покупать без денег, в долг. Сейчас этого нет, мы ездим на автомобиле в "Ашан". Не говоря уже о том, что в "Ашане", при всем к нему уважении, не купишь луховицкий огурец или ростовский помидор. Там какие-то малайзийские химические помидоры.
Действительно в реконструкции может быть очень большая коррупционная составляющая?
Я знаю одного урбаниста, который занимается проектированием, он мне сказал: ты думаешь, мы выходим и говорим: закройте автомобилистов? У нас такие же родители, мы все отлично понимаем, мы видим баланс, мы говорим, как это можно сделать, говорим, что не нужно точечной застройки, не нужно надстраивать, вносить коммерческие бизнес-центры. Нам говорят: это не ваше дело, вам сказали - напишите материал, который говорил бы о том, что автомобилисты - вредители в Москве, их нужно всех истреблять (это я вам говорю серьезно!)… И он работает, занимается этим.
Депутаты думают о том, как принять законы, которые приносят миллиарды, чиновники думают о том, как их освоить
Теперь возьмем чиновников, которые отвечают за строительство развязок и дорог. Они говорят: у нас есть понимание, как нужно делать, мы знаем людей из проектных институтов, которые говорят - давайте сделаем вот так, Москве будет легче. "Ты думаешь, нас кто-то спрашивает? Нет. Нам говорят: вот здесь нужен контракт, который дал бы возможность класть плитку, а на этом чтобы можно было заработать."

Пока так будет продолжаться, я думаю, вряд ли мы решим проблемы Москвы, и не только Москвы - это будет отражаться на всей России. Депутаты думают о том, как принять законы, которые приносят миллиарды, чиновники думают о том, как их освоить, бизнес думает о том, как получить госконтракт… Система устроена так. И когда мы говорим о какой-то точечной, интересующей конкретного человека проблеме, это никого не интересует.
Пока так будет продолжаться, вряд ли мы решим проблемы Москвы
Это, наверное, можно остановить волевым решением. Если Владимир Владимирович скажет: все, стоп, - значит, что-то изменится, нет - значит, нужно менять президента, по-другому никак. Хотя, мне кажется, Путин в этом отношении делает правильные вещи. Сколько мы писали о том, чтобы штрафы с камер видеофиксации хотя бы шли в дорожный фонд (там вообще страшная схема, как на этом зарабатывают). Пока мы не достучались до главного государственно-правового управления Администрации президента, пока президент не сказал на Госсовете, что хватит, давайте, раз уж деньги с видеокамер заработаны, пусть они идут в дорожный фонд… Больше ни до кого достучаться невозможно. Это не страна - это такой паханат.

Централизация решений, централизация транспортных потоков, централизация государственных функций… "Всю систему надо менять", как с тем водопроводчиком… Начали с платного въезда в центр, с платных парковок, а дошли до принципов организации российского пространства и общества. При всем при этом сохраняется система привилегий, мигалок, спецномеров, спецпропусков, видимо, будут какие-то выделенные полосы, осевая Кутузовская… Где-то есть выделенная полоса для чиновников?
Все выделенные полосы для общественного транспорта используются чиновниками.

У Сорокина в "Дне опричника" тоже была спецполоса для опричных красных "Мерседесов" с песьими головами.
В России сословное общество. Есть сословие власти, есть народ, который за 20 лет оброс жирком, обзавелся автомобилями, стал слишком много ездить. Может быть, возвращается крепостное право, автомобиль становится привилегией власти, а человек, если хочет им владеть, должен платить?

С учетом той экономики, которая у нас сейчас есть, все издержки, которые ложатся на транспортный контур, равномерным слоем размазываются по всей экономике. Почему не работает платный въезд в Лондоне? Потому что юристы, экономисты, жители просто вкладывают стоимость платного въезда в стоимость своих услуг, и в результате добавленная стоимость размазывается по всей экономике. У нас будет то же самое. Почему-то никто сегодня не вспомнил, что для грузовиков, для коммерческого грузового транспорта уже давно платный въезд в Москву. Они покупают пропуска за тридцать тысяч рублей в полгода, иначе их штрафуют на пять тысяч. Они сначала бузили, но не встретили никакой поддержки, и теперь исправно платят. Они стали меньше зарабатывать? Нет, просто цены в магазинах чуть-чуть поднялись, они теперь включают в себя стоимость этого пропуска.

Понимаете, в чем заковыка: платный въезд, платные парковки вообще ни на что не влияют. Есть базовые потребности человека; если человек живет в том месте, где без автомобиля никак, он не купит себе джинсы, не сходит в кафе, не потратит деньги на развлечения, но за машину он деньги отдаст, потому что машина является базовой вещью для выживания, без нее многие рабочие места будут для него просто закрыты.



Нужно, чтобы цены в Москве выросли бы еще раз в пять, чтобы остановить прирост населения?

А вообще, в принципе надо ли и можно ли ограничивать прирост населения, московскую суперурбанизацию и прирост автотранспорта? Можно остановить прирост населения, но это невыгодно.
Для коммерческого грузового транспорта уже давно платный въезд в Москву
Нужно не просто остановить прирост населения - нужно, чтобы оно начало уменьшаться. Не с точки зрения выгодности для власти, а с точки зрения будущего России.

Мы ломаем Москву. Город обрастает ненужной лишней недвижимостью - это будущие гетто. Там даже сейчас уже не продается большая часть квартир. Это означает, что если экономика вдруг начнет немножко давать крен, там заведутся люди, которых банки выкинули из своих квартир: пошел в любую квартиру, открывай и живи. Соответственно, там будет криминал. Это все мы уже проходили, и это проходили все страны. Тем не менее, мы не просто наступаем на эти грабли, наши федеральные власти и московская власть усиленно приближают Москву к точке невозврата, когда без бульдозера и без каких-то экстренных мер решить эту проблему будет невозможно.



А я здесь вижу некоторую положительную тенденцию. Если лет десять назад девелоперы не заморачивались о том, чтобы подключить свет к построенному дому, то сейчас самые прогрессивные из них начинают понимать, что выгодно, чтобы была инфраструктура, для них это конкурентное преимущество по отношению к другим девелоперам. Потихоньку до них начинает доходить, что если есть дом, то там должна быть и дорога, и детский садик.

Это начинает доходить и до покупателя. В той же самой Новой Москве, в Подмосковье, как бы ты ни заманивал людей, они уже начинают задумываться: хорошо, а где я буду ставить машину, в какой детский сад и школу будут ходить мои дети, смогу ли я через пять лет бесплатно въезжать в Москву?

цитировано из: svoboda.org

общественный транспорт, мегаполис, автомобилецентричный город

Previous post Next post
Up