Город без машин: Мир на пороге деавтомобилизации?

Dec 21, 2021 20:00


svoboda.org
Сегодня мы поговорим о большом плане урбанистического преобразования столицы - о деавтомобилизации Москвы. Все началось с платных парковок, теперь постепенно вырисовываются перспективы платного въезда в центр. По мере того как сужаются улицы и ограничивается движение автомобилей, естественным возможным шагом будет платный въезд в центр.



Хотелось бы поговорить об этой большой урбанистической утопии - насколько она возможна, насколько вообще можно представить будущее города без автомобиля. Мне буквально на днях довелось модерировать дискуссию между крупным олигархом, меценатом Александром Мамутом и знаменитым британским урбанистом Патришей Браун, которая уже много лет занимается транспортными проблемами Лондона. На этой дискуссии все сошлись на том, что наступает так называемая эпоха постфордизма и эпоха городов или, по крайней мере, центров городов без автомобилей.
     То, что сейчас происходит в Москве, может быть, это какой-то глобальный тренд, и мы просто находимся на излете фордистской автомобильной эпохи?

Петр Шкуматов: Дело в том, что на нашу территорию пытаются привнести концепцию, которая совершенно неприменима для России, в частности, для Москвы. Все началось с платных парковок, теперь постепенно вырисовываются перспективы платного въезда в центр.

Сергей Медведев: Буржуазная лженаука урбанизма…

Петр Шкуматов: Нет, урбанизм - это совершенно нормальное научное направление. Системное развитие городов должно осуществляться. Но Англия, например, - это остров, и территория Англии многократно меньше, чем территория России. Соответственно, то, что мы видим в Англии, - это совершенно другая история, чем в России. В России очень большие территории, которые, к сожалению, опустошаются Москвой, потому что 65% бюджетных денег распределяются и осваиваются в Москве. Эти деньги притягивают, как и в Лондоне, большое количество людей, и возникает проблема тесноты, пробок, не только на дорогах, но и в метро, в электричках, в супермаркетах.
    Вместо того, чтобы децентрализовывать нашу жизнь и развивать регионы, стараться создавать там какие-то экономические центры, переносить туда рабочие места, тем самым освобождая Москву, строить обходные дороги вокруг Москвы, все, наоборот, закольцовывается, зацентровывается, строится ЦКАД, который стянет сюда еще больше людей (есть даже прогнозы на несколько миллионов человек), продолжается активнейшая стройка вокруг Москвы.

общественный транспорт, мегаполис, автомобилецентричный город, городские проблемы

Previous post Next post
Up