В чем ценность
концепции аллей для развития города?
Покажу на примере, в чем ценность концепции аллей конкретно для девелопмента Южного жилмассива.
Сегодня это самый перспективный, самый близкий к центру города район, главная улица которого может стать логическим продолжением нашего знаменитого проспекта Соборного.
Упс-с...Может, но не хочет. Прям упирается, всем своим колхозным видом словно говоря - да идите вы нафиг со своими прожектами, мне и так хорошо...((
Девелопмент - это значит развитие. В переводе с английского.
Правильный девелопмент - это правильное развитие.
Однако сегодня, окинув взглядом эти неуютные просторы, можно заключить, что Южный развивается как-то непонятно, хаотично, что никакого генерального плана для него, похоже, не существует, либо, если и существует, то совершенно ошибочный, архаичный, морально устарелый и которого к тому же никто не придерживается.
Вот такая фигня может прийти в голову, если вы просто попробуете пешком обойти этот район. Хотя есть сомнение, что кто-то из важных людей, принимающих здесь планировочные решения, когда-нибудь снизошел до того, чтобы просто пару раз пройтись по здешним микрорайонам. А ведь для толкового развития этих просторов такие люди должны бы, как минимум раз в месяц, обходить их вдоль и поперек. Но этого нет, и потому, как говорится, маємо те що маємо.
Так в чем же ценность этой концепции аллей конкретно для Южного?
А в том, что затратив мизерные средства мы получим сразу своего рода каркас, и притом на 100 лет вперед, на котором будут наращиваться все в дальнейшем возводимые здесь объекты - жилые и торговые здания, межквартальные проезды, автостоянки, гаражи, уголки отдыха, МАФы, базары и остановки транспорта.
То есть девелоперам практически не нужен генеральный план. Пройди вдоль аллей, выбери пустое место и подавай заявку на строительство. Пожалуйста, стройся. Только не залазь нагло за красную линию и не руби деревья!
картинка
источник Лучше всего, ( и проще всего) если каркас этих пешеходных аллей будет прямоугольным,
гипподамовым каркасом, по типу Манхэттена в Нью-Йорке ( кстати, самый дорогой район самого привлекательного города мира), или (возьмем местный удачный образец) запорожского Соцгорода. Поскольку главная мысль этой концепции - придать району максимальную пешеходность (
walkability). Собственно эта идея максимальной пешеходности (колоссальную ценность которой среди людей принимающих решения в Запорожье, сегодня никто в упор не видит) и лежит в основе этой концепции аллей.
Максимальная пешеходность (
walkability), если кто не знает - это сегодня краеугольный камень всей современной урбанистики. А все эти концепции разбросанных по территории автомобилецентричных микрорайонов, (которыми, сдается нам, еще до сих пор руководствуются в Запорожье люди, принимающие решения) - все это уже давно осуждено в мировом градостроительстве и отправлено на свалку истории.
(Но в Запорожье эти
архаичные градостроительные предписания продолжают быть руководством к действию. Опасность не только в том, что при этом неэффективно используется территория, но и в том, что это уменьшает ценность Запорожья в неизбежной конкуренции городов).
Второе важное дополнение. Эту сеть аллей нужно как можно быстрее начать прокладывать не только по всем огромным пустырям Южного, но и по всем окрестным, прилегающим к Южному песчаным полям. Это увеличит количество доступных мест для оздоровительных путешествий, для прогулок (проход к Днепру и пляжам по тенистым аллеям), и таким образом значительно увеличит рекреационный потенциал района и города.
Но самое главное - этот четкий каркас аллей не позволит в дальнейшем хаотично застраивать эти перспективные для развития территории!!
И это будет конкретным вкладом в развитие и района, и города.
И если с этим не поспешить, то эти поля и пустыри могут быть этой хаотичной застройкой безнадежно изуродованы.
На фото. Парадокс: в самом центре самого перспективного района Запорожья сегодня можно спокойно лепить любую фигню (и это только один пример из тысячи.)
Эта идея - концепция аллей - достойна внимательного и тщательного изучения, пиара и широкого обсуждения. По моему скромному мнению - это единственно верный путь в развитии Запорожья на будущие десятилетия. Ибо в основе ее лежит концепция пешеходного города, к которой постепенно приходит весь мир. А сегодня ее уже можно попробовать и применить к самому перспективному (и одновременно самому занехаянному) району города - Южному жилмассиву.
Ее можно было бы начать обсуждать уже сейчас, уже сегодня, прямо здесь, на этом блоге.
И помечтать, что к этой теме проявят интерес запорожские депутаты, девелоперы, и может даже архитекторы, которые со своей профессиональной точки зрения могли бы ее скорректировать, доработать и предложить для практического применения уже в этом году или следующем.
по теме:
Джефф Спек (США): «Проходимые» города Jeff Speck.The walkable city
Строительство городов по гипподамовой системе