Аллеи широко использовались еще римлянами

Jan 15, 2019 12:00


Алле́я - дорога, пешеходная или проезжая, обсаженная по обеим сторонам деревьями.
Среднее расстояние между деревьями в ряду составляет 5 м, между рядами - 10 м; в зависимости от размеров и формы кроны оно может быть увеличено или уменьшено.
Функции аллей были сформулированы ещё в Древнем Риме:
Защита от солнечных лучей - римские дороги были обсажены деревьями для того, чтобы защитить марширующие легионы от солнечных лучей. Для этих же целей Наполеон приказал сажать аллеи, чтобы перебрасывать войска по всей Европе.


фото: платановая аллея в Туапсе - одна из самых ярких городских достопримечательностей.

Итак, ценность аллей и для римских легионов и для всех остальных еще вот в чём:
Помощь в ориентации в тумане, в дождь и в снегопад.
Защита от сугробов - благодаря кронам деревьев внутри аллеи лежит более мягкий снег, легко поддающийся утаптыванию.
Создание дополнительных мест обитания птиц и животных и поддержание, таким образом, биоразнообразия.
Дополнительный барьер от случайного распространения по ветру сельскохозяйственных вредителей.
Фильтрация и очистка подземных вод. Фильтрация и очистка воздуха от пыли, дыма и вредных частиц, именно с тех пор берёт своё начало концепция озеленения промышленных территорий «завод-сад».
   Лесоматериалы - римское войско всегда имело высококачественный материал для строительства осадных машин и палисадов в любой точке империи.
    Символ устрашения, дискретности и упорядоченности ландшафта - особенно впечатляли высокие ряды мощных стволов жителей Малой Азии, Сирии и других южных регионов, где традиционно росли низкорослые сорта деревьев.
   Звукоизоляционные свойства - в случае карательной операции до изобретения рессор и резины повозки были очень шумными и могли предупредить противника заранее (аллея снижает радиус звуковой волны в половину).
   Периодически аллеи пролегали через очень узкие места ландшафта, где можно было, подрубив несколько деревьев, задержать контрнаступление противника (особенно конницу).
На ночлег войска становились на пересечении двух аллей - что позволяло, с одной стороны, сэкономить на двух сторонах временного укрепления, а с другой облегчало работу военных патрулей, являясь временным пропускным пунктом для всех, кто двигался из зоны боевых действий.
В случае, если аллея имела дополнительную боковую пешеходную зону, её деревья являлись естественным отбойником - в случае дорожно-транспортных происшествий защищала пешеходов от травм от телег и ездовых животных. Этот же принцип, например, использовался при строительстве Владимирского тракта.
   В случае более массированного нападения аллейная дорога становилась границей обороняемой территории и на ней устраивалась засека.
Принципы устройства аллей римляне применяли и при укреплении береговых территорий на месте современной Венеции, а в Нидерландах - при строительстве Канала Корбулона.
  источник

Рим, озеленение, аллея, дерево, пешеходная улица

Previous post Next post
Up