Почему планеты не сдвигаются с орбиты - задачка на смекалку

Nov 16, 2013 23:46

Как и обещал. Наглядно и с картинками. Уж очень забавно, что в таком простом вопросе народ не может найти, в чем косяк в рассуждениях.

Вместо Юпитера и Земли я на этот раз взял Землю и Марс - поглядев на схему Солнечной системы в пропорциональном масштабе, понял что с Марсом эффект нагляднее. Юпитер очень уж удален от ближних к Солнцу планет.

Read more... )

лженаука

Leave a comment

Comments 19

Однак поправочка ;-) nezrim November 16 2013, 20:42:43 UTC

Земля сдвигает Марс к себе?..

Ну так и Марс сдвигает Землю к себе ;-) действие равно противодействию ;-)

А Юпитер сдвигает к себе Марс. И Землю, кстати. А находясь с другой стороны от Солнца - чуть-чуть, но усиливает притяжение Солнца, в результате чего и Земля, и Марс и все-кто-там-попадутся-с-другой-стороны ;-) дополнительно сдвигаются к Солнцу ;-)

Я не случайно напомнил Вам о задаче трёх тел. ДАЖЕ ВСЕГО ТРИ ТЕЛА - ЗАДАЧА УЖЕ СТАНОВИТСЯ АНАЛИТИЧЕСКИ ПОЧТИ НЕРАЗРЕШИМОЙ. А сколько тел в Солнечной системе?..

Просто ВСЯ СИСТЕМА находится в динамическом равновесии. НЕЛЬЗЯ ВЫДЕЛИТЬ КАКУЮ-ТО ОДНУ СИЛУ И РАССМАТРИВАТЬ ЕЁ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР В СИСТЕМЕ БЕЗ ЭТОЙ СИЛЫ. Потому что, повторюсь, действие равно противодействию. И ещё потому, что все тела движутся, причём очень сложно.

Reply

Re: Однак поправочка ;-) greenorc November 17 2013, 16:05:39 UTC
/// Земля сдвигает Марс к себе?.. Ну так и Марс сдвигает Землю к себе ;-) действие равно противодействию ( ... )

Reply


chispa1707 November 16 2013, 20:57:03 UTC
Планеты - единая система, и действуют друг на друга одновременно: одна тянет в одну сторону, а все остальные - в другие. И слипаться они будут именно как одна система - сообща. Долго.

Reply

greenorc November 17 2013, 15:47:49 UTC
Нет, в том-то и дело. Планеты не единая система, потому что действуют они друг на друга попеременно. Тем паче, с учетом квадрата расстояния в формуле тяготения ( ... )

Reply

mindfactor April 1 2017, 09:24:40 UTC
>Впрочем, у Гришаева убедительнее и нагляднее доказательство - горы не отклоняют отвес, а в глубоких шахтах приборы не ловят уменьшеие силы тяжести.

Как насчёт сталкивающихся больших кораблей в океане, идущих параллельными курсами ?

Reply


ext_1233445 November 20 2013, 19:03:57 UTC
Мне все таки кажется - вариант второй. Земля-Солнце образуют единую систему с неоднородным гравитационным полем. Это как если бы не было Земли, а только Солнце - но масса у него была бы распределена не равномерно по всему объему, а с асимметрией - где-то сильно больше, в другой его части наоборот меньше, ну и что. Неоднородное грав поле действует так же как и однородное - притягивает, - но формулы нужно использовать уже другие - то есть траектория получится не как у Ньютона - классическая, но в целом все остальное будет таким же, Марс продолжит вращаться вокруг Земли-Солнца, как вокруг одного тела, компенсируя притяжение центробежной силой. Да! сила притяжения периодически меняется - но! вспомните из астрономии: центробежная сила планет так же не постоянна, - она периодически меняется, то разгоняясь, то затухая. Так что в итоге разнонаправленные силы компенсируют друг друга, и орбиты остаются стабильными ( ... )

Reply


ext_1233445 November 21 2013, 14:44:12 UTC
Нет, извините, нельзя конечно говорить об неоднородном гравитационном поле, я ошиблась. У системы Солнце-Земля есть центр масс относительно которого и вычисляется гравитационный потенциал, и этот потенциал задает вполне определенную траекторию движения Марса, эта траектория будет стабильной и о падении Марса на Землю или на Солнце говорить нет никакой необходимости.

А на счет падения небесных тел на Солнце, это связано с не гравитационной силой - а с электромагнитным излучением Солнца, которое притягивает к Солнцу все неб тел, благодаря эффекту Пойтинга-Робертсона.

Reply


ext_1233445 December 8 2013, 19:08:10 UTC
Простите меня, что еще раз поднимаю эту тему, просто что-то очень заинтересовало ( ... )

Reply

greenorc December 11 2013, 08:11:49 UTC
О! Интересно... Значит Ньютон (как автор закона о "всемирном" тяготении) был уверен, что Солнечная система не может быть стабильной.

Заметьте, я прав в своих сомнениях! Спасибо что накопали статью эту, теперь могу на Ньютона ссылаться :) я искал, не нашел ничего.

Что же до Лапласа... Это видимо шутка автора статьи? Задача для ТРЕХ тел аналитически нерешаема. А Лаплас решил ее для 10-ти? ;)

Reply

greenorc December 11 2013, 09:08:57 UTC
Так что Лаплас - действительно, виртуоз ;)

Reply


Leave a comment

Up