Мы так привыкли ассоциировать себя с жертвами и не привыкли - с палачами

May 08, 2015 00:57

Вы уже слышали, конечно. Так как-то интересно получилось, что в Липецке поставили памятник Джугашвили. Ну, и до этого, у нас как-то заметная часть общества выражала Джугашвили своё уважение, как будто не было миллиона погибших соотечественников в «большом терроре», не было массовых депортаций народов, не было миллионов рабов в ГУЛАГе… И, как будто ( Read more... )

thoughts, politics

Leave a comment

Точка зрения. anonymous January 12 2017, 05:12:06 UTC
Скажите, вы когда-нибудь бывали в зоне боевых действий? Я даже не спрашиваю о войне.

Потому что ваша точка зрения - сугубо гражданская. На войне другие правила, и совсем другие ценности.

То что на войне - великое благо, в мирное время назовут людоедством.

И люди, о которых вы говорите, не осознаю, что иногда выступают палачами, потому что не видели смерти, глупой и зачастую абсолютно ненужной, не видели, как убивали людей за еду, и отбирали последнее. Они думают, что их защитит кто-то, а потому они имеют право вести себя как им захочется. И в мирной жизни это прокатывает, редко находится человек, прерывающий их вызывающее поведение, потому что, при применении силы, его и посадить могут.

Однако, один выстрел, и те, кто кричат о всеобщем благе, попрячутся, как тараканы, занимаясь только собой любимым. Потому что хорошо делить чужое, и совсем другое отношение, когда делят твое.

Люди, пришедшие с войны, не доверяют гражданским по одной и той же причине - к ним нельзя поворачиваться спиной, ведь выстрелить в лицо у них не хватит смелости.

Reply

Re: Точка зрения. greenogr January 18 2017, 03:11:29 UTC
Ваш комментарий поднимает этические вопросы. Вот несколько примеров, какие вопросы возникают:

- Война оправдывает всё? Или - не всё? (С моей точки зрения - не всё. А с чьей-то [кажется, с Вашей тоже] - оправдывает всё).
- А саму войну что оправдает? (С моей точки зрения - ничего. А с чьей-то - аморально даже поднимать этот вопрос. Потому что - защита родины, «священная обязанность» и пр.)
- «Охота на ведьм» в Средние века (на мой взгляд, имеющая под собой тот же общественно-психологический механизм, что и Сталинская охота на шпионов в 37-38 годах) - это можно назвать «войной против внутреннего врага» или это ещё не война? (С моей точки зрения - нет никаких внутренних врагов. А с чьей-то - одни враги внутри и есть).

Я - не готов обсуждать этические вопросы, потому что во-первых, с ними трудно быть беспристрастным (помните пару лет назад на «Дожде», кажется кто-то осмелился задать вопрос про блокадный Ленинград? Из-за этого вопроса «Дождь» стали изымать из сетки вещания), а во-вторых - ответ на них зависит от индивидуальных предпочтений. Индивидуальной этической системы.

Вот Вам клип хороший лучше в тему:
https://www.youtube.com/watch?v=zbO2jLmelmk

Reply


Leave a comment

Up