как же велико было мое желание в предвкушении новой главы о приключениях Джека Воробья, увидеть снова на большом экране Джонни Деппа, пускай даже в таком фильме малоинтересного мне жанра. поэтому я хочу сразу оговорится, что особого интереса к "Туристу" у меня никогда небыло, я ждал его и сходил в кино только из-за Деппа, а не купился на лихозакрученную криминальную аферу с романтичными нотками венецианских пейзажей. естественно что целая куча назойливых трейлеров к дурацким романтическим комедиям перед показом, были восприняты мною как дурной знак.
итак, в центре событий хищная Элиза (Джоли) - одно большое клише "роковой женщины": умная, выдержанная и сексуальная, да к тому же женщина самого крутого денежного афериста планеты - Александра Пирса. Пирс увел огромную сумму у босса мафии и не заплатил налоги в британскую казну, затеяв опасную игру с пластической операцией, тайными посланиями и прочей чепухой в духе шпионских экшнов. Элиза, как единственная ниточка ведущая к нашему джентельмену удачи, находится под наблюдением Скотланд Ярда и, охочего до возмездия мафиозного босса. в самом начале, один из оперативников Скотланд Ярда, грамотно настраивая в глубине души желающих увидеть обнаженую Анжелину публику, на определенный лад, сообщает, что она "снова без трусиков", что сопровождается крупным планом задницы Элизы и похотливым хихиканьем в зале. браво. только вторая минута фильма, а у меня уже появилось желание откупорить бутылку пива. и, кстати, почему опять спецслужбы и слежка? разве достопочтимый Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, снявший ранее оскароносную "Жизнь других", в подробностях не раскрыл эту тему? с той лишь разницей, что в "Туристе" агентов с легкостью обводят вокруг пальца, а сама работа выглядит оптимистичней.
когда на экране появляется Фрэнк (Депп), зал оживляется, на слабоосвещенных и бледных лицах появляются теплые улыбки - люди внимательно следят за повадками Джонни, и правильно, потому что на его долю приходятся все шутки и забавные моменты в фильме. и мне в этом видется только холодный расчет, ведь скромный учитель математики, влюбившийся в роковую женщину и оказавшийся случайно вовлеченным в водоворот с чужими большими деньгами, действительно может выглядеть забавно, и, черт возьми, было бы весьма неплохо, если бы фильм был бы о первом и, возможно, последнем головокружительном приключении скромного учителя математики, прямо как в сюжете из своего потрепанного шпионского романа, с которым он впервые появляется в фильме (какая ирония, не находите?). Элиза знакомится с ним по указу Пирса - для отвода глаз, как спецслужбам так и зрителям.
дальше нас ждет цепочка неконтролируемых событий, с шикарными отелями, романтикой, погонями по водоканалам Венеции и есть даже такая, где Депп в одной пижаме, убегает от русских головорезов по крышам домов, разоблачениями и непредсказуемо предсказуемых сценарных ходов, которые уже сотни раз использовались, но люди по-прежнему делают вид, что это их впечатлило, и: "я до самого последнего момента не мог в это поверить!"
кстати, раз уж Джонни была отведена роль этакого клоуна, то я весь фильм надеялся что он все же отмочит что-то в духе Индианы Джонса в Последнем Крестовом Походе, вылезающего из канализации посреди летнего кафе с фразой: "Ах, Венеция!"