Oct 24, 2021 18:25
Две девочки, с которыми я уже месяц занимаюсь ивритом, ученицы 9-го и 11-го класса еврейской школы, изучали иврит с первого класса. Обе на редкость смышленые и внимательные. Начали мы с того, какие предлоги бывают в иврите, и когда нужно говорить глагол в инфинитиве. Простейшие фразы и вопросы ставили их в тупик; как использовать прошедшее и будущее время - они не знали вообще. Это - обычная ситуация в религиозных еврейских школах Украины, где преподавателем иврита часто назначают человека (обычно - жену раввина), не имеющего представления о методиках преподавания.
Некоторые из моих взрослых недоучившихся студентов пробуют сами преподавать иврит. Одна из них сегодня рассказала:
«Несколько недель назад я начала заниматься с семилетним мальчиком. У нас было уже шесть или восемь занятий. Мы дошли до буквы Вав (шестая буква в алфавите). И вот сегодня мама этого мальчика сообщила мне, что она прекращает занятия, потому что не видит результатов! Так обидно!»
Я понимаю эту маму, которая платит деньги - видимо, за каждую пройденную букву. Мне кажется, если бы родители также и в школе могли отзывать своих детей при подобных темпах продвижения в предмете, это бы поспособствовало быстрой реформе в сфере преподавания иностранного языка (а также пения, рисования, физкультуры и т.д.) в системе школьного образования.
:/
Лингвистическое,
игры социУма,
преподавательское